Александра Стяжкина
Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закрепить знания детей о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка.
2. Закрепить навыки согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
3. Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительного.
4. Умение употреблять предлоги в речи в,за,из-за.
5. Развивать логическое мышление
6. Продолжать работу над развитием эмоциональных чувств, мимики, жестов.
Методы и приемы
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Художественное слово, вопросы, беседа, пальчиковые игры, практические действия, упражнения на мелкую моторику, музыкальное со провождение.
Предварительная работа
Рассматривание альбомов, картинок, видеофильмов о животных, чтение рассказов, сказок, заучивание стихов животных, штриховка контуров животных.
Словарь
-Следы-
Литература
В. И. Селивестов «Речевые игры»
Г. А. Бытрова, Т. А. Шуйская «Логопедические игры и задания»
Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей от 5до 7 лет»
С. А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»
А. Е. Белая, В. И. Мирясова, А. П. Савина «Пальчиковые игры»
Дети входят в зал.
Посмотрите, дети на гостей, поздоровайтесь
Посмотрели, поздоровались, начинаем наше занятие.
1. Игра «Песня трубача» (музыкальное сопровождение)
Трубач играет, трубач играет
Па-па-ра-ра
Всех собирает, всех приглашает на прогулку в лес
Па-ра, па-ра
Воспитатель: Куда приглашает на труба?
Дети: В лес на прогулку.
Воспитатель:
Идём, гуляем, всё замечаем, ЧТО ВЫ ЗАМЕТИЛИ В ЛЕСУ ПОД ЁЛКАМИ?
Дети:
Мы заметили картинки.
Воспитатель: Возьмите по одной и посмотрите. Расскажите, каких животных вы видите?
Обратите внимание на цвет меха животных.
Дети: Берут, показывают и рассказывают:
Это бурый медведь.
Это рыжая лиса.
Это белый заяц.
Это серый волк.
Это серая белочка.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: это дикие животные. (животные наших лесов)
Садятся на стульчики.
Словарная работа.
Воспитатель: все животные передвигаются и оставляют следы. Дети что такое следы?
Ответы детей. Каждый предмет оставляет след. Мы с вами, на прогулке, тоже оставляем следы на снегу.
Запомните это слово – СЛЕД
Следы остаются разные. Посмотрите и угадайте, чьи это следы, соедините животное с его следом
(ребёнок соединяет след медведя с животным)
Воспитатель: Чей это след?
Ребё нок: это след медведя.
Воспитатель:
ЛЕТОМ ХОДИТ БЕЗ ДОРОГИ
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(ребёнок соединяет след лисы с животным)
Воспитатель: Чей это след?
Ребё нок: это след лисы.
Воспитатель:
Лиса—рыжая плутовка,
ХИТРАЯ, ДА ЛОВКАЯ,
В САРАЙ ПОПАЛА,
Кур пересчитала.
(ребёнок соединяет след зайца с животным)
Воспитатель: Чей это след?
Ребё нок: Это след зайца.
Мчится заяц от лисы
Хвост дрожит, дрожат усы,
ВСТАЛИ СОСНЫ НА ПУТИ,
От погони не уйти.
(дети соединяют следы волка и белочки с животными)
Воспитатель: Чей это след?
Ребё нок:
Это след волка.
Воспитатель: Чей это след?
Ребё нок: Это след белочки.
Воспитатель: Молодцы, вы определили, какому животному относятся эти следы.
Все животные передвигаются. ПОСЛУШАЙТЕ МУЭЫКУ И СКАЖИТЕ, КТО ТАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?
(дети слушают музыку и определяют, как передвигаются животные)
Воспитатель: Зимой в лесу слышны все шорохи
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Спрячься заинька и ты.
Как услышал это заинька, очень испугался. И мы сейчас покажем, как он испугался
В зимний, ясный, тёплый день
На голый лес упала тень (ах- ах – ах)
Страшный коршун в небесах (ох- ох – ох)
Убегайте все быстрей (эй- эй –эй)
И убежал зайка далеко в лес.
Воспитатель: Кто живёт в лису?
Дети: В лесу живут – лиса, волк, медведь, белка, заяц. Все они лесные животные.
5. Сказочные звери организовали свой оркестр (пальчиковая игра)
Волк играет на баяне,
Зайка нам на барабане.
Ну, а Мишка на трубе,
Поиграть спешим к тебе.
Если будешь помогать
В прятки будем мы играть.
Дети выполняют движения под музыку. Пока играл оркестр, животные спрятались. Показываю нарисованную картину с зимним пейзажем.
Воспитатель: Куда спрятался медведь?
Ребенок: Медведь спрятался в берлогу.
Воспитатель: Куда спрятался заяц?
Ребенок: Заяц спрятался за куст.
Воспитатель: Куда спряталась лися?
Ребенок: Лиса спряталась за елочку.
Воспитатель: Откуда выглядывает белочка?
Ребенок: Белочка выглядывает из-за дерева.
Молодцы, ребята, всех животных нашли.
Слышите, нас снова завет трубач. Пойдемте на его зов. Вот мы снова на том месте, откуда началась наша прогулка в лес.
Куда мы ходили на прогулку?
Кого мы видели в лесу?
Что мы делили в лесу?
Мне очень понравилось вместе с вами в лесу. Спасибо вам!