Наталья Карпова
«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д. 5а. телефон/ факс: 8-848-62-2-59-85, 4-49-89, 4-46-60 e-mail : DS23Alenushka@ yandex.ru
Конспект ООД
Публикация «„Путешествие в деревню „Маслёнкино“, Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО «Речевое развитие» коммуникативная деятельность в средней группе лексическая тема «Домашние животные»
«Путешествие в деревню «Маслёнкино»
воспитатель Карпова Н. П.
Задачи: Формировать представление о домашних животных : их облике, отличительных особенностях «речи», о том, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную траву) и приносимой ими пользе. Познакомить с лошадью. Сообщить: лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, он её кормит овсом, сеном, поит водой. (Познавательное развитие).
Развивать связную речь, активизировать словарь (сено, хлев, овёс, пасутся на лугу, корова мычит, лошадь ржёт). (Речевое развитие).
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. (Социально-коммуникативное развитие).
Материал и оборудование: демонстрационный материал «Моя деревня» (С. Вохринцева). Макет «Подворье». Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, коза, овца, свинья, лошадь). Мнемотаблица для составления описательных рассказов о животных. Макет деревенского двора.
Методы и приё мы:
Наглядный (показ демонстрационного материала, сюрпризный момент, словесный (рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, беседа, практический (игры «Мама, папа, я», «Кто как кричит?», «Расскажи о животном», составление рассказов).
Алгоритм ООД:
Организационный момент: Появляется Курочка Ряба:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я хочу вам показать, где я живу с дедушкой и бабушкой, какой у них скотный двор и как много там домашних животных.
Воспитатель предлагает поехать на автобусе в деревню «Маслёнкино»
Курочка Ряба показывает дом (макет подворья, где живут бабушка с дедушкой. Обращает внимание на «скотный двор». Сообщает детям, что «дом» для домашних животных называется «хлев».
Курочка Ряба загадывает загадки:
1. Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. (Корова).
«Коровушка на дворе – обед на столе» - так гласит народная пословица. Это животное даёт людям молоко, из которого приготовляют творог, сметану, масло, сыр.
Дети по схеме рассказывают о корове.
У коровы длинное, широкое туловище. Ноги сильные. Хвост длинный, метёлкой. Тело покрыто жёсткой шерстью. На большой голове загнутые рога. Человек заботится о ней. Кормит, поит, убирает хлев. Летом пасёт корову на лугу. Корова даёт вкусное и полезное молоко.
Курочка Ряба предлагает детям угостить коровушку сеном.
2. Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза).
Дети по схеме рассказывают о козе, угощают сеном, ветками.
Физминутка.
Козонька рогатая, козонька, бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день,
Ножками коза топ-топ.
Рожками коза хлоп-хлоп!
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине – спинка, на спинке – щетинка (свинья).
Рассказывают о свинье, угощают (кладут в корыто варёные овощи).
4. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу,
Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает (овца).
Рассказывают об овце, угощают её сеном.
5. Курочка Ряба рассказывает детям о лошади, сообщает, что её дом называется конюшня.
Дети угощает её овсом.
П \ игра: «На лугу, на лугу…»
Сюрпризный момент: Появляется корова (игрушка). Предлагает поиграть в игру «Мама, папа, я».
(детям раздаются картинки и предлагается собрать «семью» животных например : Бык – корова – телёнок, баран – овца – ягнёнок и т. д.)
Игра: «Кто как кричит?»
(закрепить умение различать взрослых животных и детёнышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детёныша).
Курочка Ряба, благодарит детей. Дедушка и бабушка провожают ребят.
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель беседует с детьми:
- Ребята, объясните, пожалуйста, почему этих животных называют домашними?
- Назовите, каких домашних животных вы видели в деревне?
- Детки. Посмотрите, мы проезжаем возле леса (выставляется панно «лес его обитатели). Какие там живут животные?
(дети называют их и обобщают, что это дикие животные).
- Молодцы, ребята, мы ещё обязательно с вами побываем в деревне и посетим птичий двор.