Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»

Катерина Тушкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать уважительное отношение к природе, любви к животным.

Воспитывать умение говорить в спокойном темпе.

Развивающие :

Развивать умение слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать психический процесс : внимание ( свойства: сосредоточенность и устойчивость,

Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные).

Развивать диалогическую форму речи.

Развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)

Обучающие:

Закреплять представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);

Активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый);

Последовательность действий Деятельность педагога

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность. Организация и мотивация детей на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Екатерина Олеговна. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Колобок. Колобку было любопытно, что делается в других сказках и он нечаянно выпал из нее. А сказка в это время перепуталась. Ребята, мы поможем Колобку распутать сказку и вернуться ему в нее. Но для этого нам нужно самим познакомиться и подготовиться. Покатились мы с колобком

Игра – Эхо.

Давайте присядем на ковер.

Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, вот так: Вика, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает соседка, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Артикуляционная гимнастика

Поочередно касаться кончиком языка углов рта.

Поднять язык к верхней губе и опустить на нижнюю.

Почистить зубы с внутренней стороны языком.

«Колоть» поочередно языком правую и левую щеки с внутренней стороны.

Широко открыть рот и произносить звук а.

Молодцы ребята.

2. Игровая ситуация

Задача: закреплять представления о диких животных

(заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);

Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные, Покатились мы с колобком дальше.

Ребята, а вы знаете какие животные в лесу живут?

Игра – Закончи предложение

Колобок очень любопытная хочет узнать, а что вы знаете о нем и о его друзьях. И побыстрее распутать сказку.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Я вам кидаю мяч и называю животное, а вы должны рассказать о нем.

Медведь (какой? что делает) – бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, переваливается, ревет, спит

Заяц (какой? что делает) - пугливый, трусливый, длинноухий, белый, серый, маленький, прячется, боится, дрожит, трясется, убегает

Лиса (какая? что делает) – хитрая, рыжая, ловкая, пушистая, охотится, грызет, роет, бегает.

Белочка (какая? что делает) – ловкая, маленькая, запасливая, грызет и запасает их на зиму орешки.

Колобок и не думал, что мы столько много знаем про него и его друзей.

Покатились мы с колобком дальше

3. Физкультминутка

«Как у наших зверят»

Задача: снятие мышечного напряжение детей А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Как у наших зверят, (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ – топ, топ-топ, топ-топ (топанье ногами,

А устали ножки,

Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

А потом в присядку, (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжок на месте)

А как пустятся бежать, (бег на месте)

Никому их не догнать.

4. Игровая ситуация

Задача: развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)

Развивать внимание ( свойства: сосредоточенность и устойчивость, Покатились мы с колобком дальше.

Упражнение «Кто с кем?»

Ребята, а как вы думаете, что может случится со зверятами зимой?

Вот и мне Колобок рассказал одну интересную историю про зверей. А вы хотели бы послушать ее?

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных.

Итак, ребята, посмотрите на картину.

Выберете картинку и расскажите, кто пришел к лечебнице доктора Айболита?

Лиса с лисенком,

Зайчиха с зайчонком,

Белка с бельчонком,

Лосиха с лосенком,

Волчиха с волчонком,

Ежиха с ежонком,

Медведица с медвежонком

Молодцы ребята, Колобку было очень интересно слушать

Покатились мы с Колобком дальше.

5 Игровая ситуация Задача: активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый); Ребята, вот и Колобок погостил у нас и ему нужно возвращаться в сказку.

Колобок не знает и хочет вас спросить, а вы знаете как называются дома животных?

Я вам предлагаю подойти к столу. На нем лежат картинки с убежищами и животных. Нужно подобрать к каждому животному свой дом и рассказать.

Например:

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

5. Открытый конец.

Задача: подвести итоги занятия. Что вам понравилось больше всего?

- Мне очень понравилось с вами играть

Мы с вами вспомнили, как называют детенышей диких животных. А как вы думаете, помнят ли это ваши родители? Вдруг кто-нибудь забыл. А что нужно сделать, чтобы родители вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория. Речевое развитие — процесс сложный, творческий.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Дикие животные» Цель: Закрепить представления детей о зиме, диких животных Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Тушкова (УИ 587402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД