Катерина Тушкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
Воспитывать уважительное отношение к природе, любви к животным.
Воспитывать умение говорить в спокойном темпе.
Развивающие :
Развивать умение слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать психический процесс : внимание ( свойства: сосредоточенность и устойчивость,
Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные).
Развивать диалогическую форму речи.
Развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)
Обучающие:
Закреплять представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);
Активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый);
Последовательность действий Деятельность педагога
1. Организационно-мотивационный этап.
Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность. Организация и мотивация детей на совместную деятельность.
-Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Екатерина Олеговна. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Колобок. Колобку было любопытно, что делается в других сказках и он нечаянно выпал из нее. А сказка в это время перепуталась. Ребята, мы поможем Колобку распутать сказку и вернуться ему в нее. Но для этого нам нужно самим познакомиться и подготовиться. Покатились мы с колобком
Игра – Эхо.
Давайте присядем на ковер.
Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, вот так: Вика, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает соседка, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Артикуляционная гимнастика
Поочередно касаться кончиком языка углов рта.
Поднять язык к верхней губе и опустить на нижнюю.
Почистить зубы с внутренней стороны языком.
«Колоть» поочередно языком правую и левую щеки с внутренней стороны.
Широко открыть рот и произносить звук а.
Молодцы ребята.
2. Игровая ситуация
Задача: закреплять представления о диких животных
(заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);
Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные, Покатились мы с колобком дальше.
Ребята, а вы знаете какие животные в лесу живут?
Игра – Закончи предложение
Колобок очень любопытная хочет узнать, а что вы знаете о нем и о его друзьях. И побыстрее распутать сказку.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Я вам кидаю мяч и называю животное, а вы должны рассказать о нем.
Медведь (какой? что делает) – бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, переваливается, ревет, спит
Заяц (какой? что делает) - пугливый, трусливый, длинноухий, белый, серый, маленький, прячется, боится, дрожит, трясется, убегает
Лиса (какая? что делает) – хитрая, рыжая, ловкая, пушистая, охотится, грызет, роет, бегает.
Белочка (какая? что делает) – ловкая, маленькая, запасливая, грызет и запасает их на зиму орешки.
Колобок и не думал, что мы столько много знаем про него и его друзей.
Покатились мы с колобком дальше
3. Физкультминутка
«Как у наших зверят»
Задача: снятие мышечного напряжение детей А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Как у наших зверят, (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ – топ, топ-топ, топ-топ (топанье ногами,
А устали ножки,
Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши).
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
А потом в присядку, (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжок на месте)
А как пустятся бежать, (бег на месте)
Никому их не догнать.
4. Игровая ситуация
Задача: развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)
Развивать внимание ( свойства: сосредоточенность и устойчивость, Покатились мы с колобком дальше.
Упражнение «Кто с кем?»
Ребята, а как вы думаете, что может случится со зверятами зимой?
Вот и мне Колобок рассказал одну интересную историю про зверей. А вы хотели бы послушать ее?
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных.
Итак, ребята, посмотрите на картину.
Выберете картинку и расскажите, кто пришел к лечебнице доктора Айболита?
Лиса с лисенком,
Зайчиха с зайчонком,
Белка с бельчонком,
Лосиха с лосенком,
Волчиха с волчонком,
Ежиха с ежонком,
Медведица с медвежонком
Молодцы ребята, Колобку было очень интересно слушать
Покатились мы с Колобком дальше.
5 Игровая ситуация Задача: активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый); Ребята, вот и Колобок погостил у нас и ему нужно возвращаться в сказку.
Колобок не знает и хочет вас спросить, а вы знаете как называются дома животных?
Я вам предлагаю подойти к столу. На нем лежат картинки с убежищами и животных. Нужно подобрать к каждому животному свой дом и рассказать.
Например:
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
5. Открытый конец.
Задача: подвести итоги занятия. Что вам понравилось больше всего?
- Мне очень понравилось с вами играть
Мы с вами вспомнили, как называют детенышей диких животных. А как вы думаете, помнят ли это ваши родители? Вдруг кто-нибудь забыл. А что нужно сделать, чтобы родители вспомнили?