Приложение МААМ

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» (6 фото)

Светлана Шкурко
Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ.

Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме «Домашние птицы»;совершенствование грамматического строя речи- образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний, существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Темочки:

развитие навыков связного высказывания; развитие речевой активности, диалогической речи, умения чувствовать и подбирать рифмы, составлять двустишия; развитие чувства ритма, речеслухового, зрительного внимания;

развитие просодической стороны речи- звуковысотной модуляции голоса, правильного диафрагмального дыхания, интонационной выразительности, подражательности, творческих способностей, умения импровизировать под музыку;развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики, межполушарного взаимодействия, тактильно-мнестической чувствительности, пространственной ориентации; формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, доброжелательности;воспитание бережного отношения к живой природе, птицам;обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом функциональных и физических возможностей детей;снятие психоэмоционального напряжения;профилактика умственного, зрительного утомления на занятии;формирование правильной осанки, походки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент - психологическая гимнастика.

Логопед- Доброе утро, ребята!

-Дети: Доброе утро.

Логопед-Посмотрите, сколько гостей у нас в зале. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Здравствуйте»-пальчиковая игра-

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»

по стихотворению Картушиной Л.)

***

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Логопед - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, на удивительный птичий двор, где живут птицы. Как вы думаете, какие птицы живут в этом доме? Для этого нужно:

Звучит музыка

***

Ровно встать, хлопнуть, топнуть и наклониться.

Вновь подняться, потянуться…

Тихо встать, глаза закрыть, обо всем на миг забыть…

II. Основная часть.

Введение в тему

***

Сундучок, сундучок

Расписная крышка.

Кто крышку открывает,

Тот в сказку попадает.

Вылупился из яйца пушистый жёлтый цыпленок. Поглядел вокруг

(глазками смотрят вправо-влево) :на небе светило солнышко, на ветвях весело щебетали птицы. Цыпленок решил отправиться на поиски своей мамы, но он не знал, как она выглядит и где живёт.

Шёл он по извилистой тропинке, расставив свои маленькие крылышки, и вдруг увидел большой красивый дом.

-Кто же живет в этом замечательном доме?- удивленно спросил цыпленок.

1.«Кто в домике живет?»- образование притяжательных прилагательных, употребление простых предлогов.

Ребенок находит птицу, достает её из домика.

Логопед - Я вижу утиные лапы. Это утенок живет в птичьем домике.

2.«Утята» -самомассаж.

***

Как утята к утке, клювики потянем Вытягивание обеих губ вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями Большие и указательные пальцы разминают обе губы.

Уголками губ мы щечки подниманием Средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый,то левый уголок рта.

А потом от носа мы к губам стекаем Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый –на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.

Цыпленок заинтересовался: - Кто ещё живет в этом красивом доме?

Дети: Я вижу куриный гребешок. Это петушок живет в птичьем домике.

Логопед- как по-другому называется птичий дом?

Дети- Птичник.

-Как много разных, непохожих птиц!- воскликнул цыпленок.

3.«У кого что?»-этюд (драматизация)- согласование имени существительного с прилагательным в роде, числе, падеже, образование глаголов.

-Логопед : Я- индюк. У меня самый пышный хвост. Я лучше всех умею

балботать-Бал-бал-бал!

- Логопед : Чем может похвастаться уточка?

Дети: у неё самые красные лапы, самый широкий клюв.

- Логопед : Кто хочет похвастаться как уточка?

Катя:Я-уточка, у меня самый широкий клюв. Я лучше всех умею крякать- Кря-кря-кря!

-Логопед : Чем может похвастаться курочка?

Дети:у неё самый острый клюв, самые теплые пёрышки.

-Логопед :Кто хочет похвастаться как курочка?

-Алё на: Я- курочка. У меня самые теплые пёрышки. Я лучше всех умею кудахтать- Куда-тах-тах!

-Логопед : Чем может похвастаться гусь?

Дети:у него самая длинная шея, самые длинный клюв.

Кто хочет похвастаться как гусь?

Паша:Я-гусь. У меня самая длинная шея. Я лучше всех умею гаготать- Га-га-га!

-Логопед :Чем может похвастаться петух?

Дети: У него самый разноцветный хвост, самый громкий голос.

-Логопед : Кто хочет похвастаться как петушок?

Денис:Я- петух. У меня самый красивый хвост. Я лучше всех умею кукарекать- Ку-ка-реку!

- Логопед :У петушка самый высокий, звонкий и громкий голосок-Ку-ка-реку!

4.«Петушок»- автор Железнова- логопедическая распевка- развитие межполушарного взаимодействия.

Дети выполняют под музыку.

-Как красиво поет эта птица! – восхитился цыпленок.

5.«Шумовые коробочки» («Внимательные/ чуткие ушки»)- развитие слухового внимания.

И тут он увидел корзинку с необычными яркими яйцами.

***

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

а)Логопед- Петушок может петь и высоким, и низким голоском.

Логопед- У кого такая песенка?

Дети ищут «звонкую песенку».

б)Логопед- У кого такая песенка?

Дети ищут «низкую песенку».

-Логопед : Научим цыпленка петь высоким и низким голоском?

-Логопед : Вдох- Пи-пи-пи. – исполняют звонким голосом.

-Логопед : -Вдох- Пи-пи-пи. - исполняют низким голосом.

-Так вот, где рождаются песни!- догадался цыпленок.

-Как интересно живут эти птицы- восхищенно произнёс птенец.

Вдруг подул ветер…

6."Ветерок»- гимнастика для глаз, развитие просодической стороны речи.

Дети поют [У-У-У] и принес он удивительное перо.

7.«Гусак-физкультурник» - динамическая пауза-общая моторика, развитие координации речи с движением.

Беру гусиное перо.

Логопед- Белое или черное перо?.

Короткое или длинное?.

Гибкое или ломкое (жесткое?.

Петушиное или гусиное?.

-Логопед : Почему это перо гусиное?

Дети: Оно серое, жесткое, длинное.

Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала -бег на месте,

Крылья врозь, а лапы вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее.

Тренировка для хвоста,

А потом бултых с мота.

Он плывет на середину,

Чистит лапы, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк, кряк!

Физкультурник наш гусак!».

Логопед :

***

Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону пойти,

Чтоб что-то интересное найти.

Дети идут по «оздоровительной» дорожке.

Пошел цыпленок за перышком, увидел поляну,всю усыпанную перьями.

-Наверное, перья улетели, когда подул ветер,- подумал малыш.

-Чьи же это перышки?

8.«Чье перо?»- согласование слов в предложении, образование притяжательных прилагательных, образование имени существительного при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед- Это гусиное перо. Перо потерял гусь.

Дети-…

- Надо отнести пёрышки этим чудесным птицам.

Логопед- Гусочка, это твоё гусиное перо.

Дети- Уточка, это твоё утиное перо…

Птицы обрадовались найденным перьям. И подарили легкие, воздушные перышки. Устали лапки. Присел цыпленок отдохнуть.

9. «Ласковые пёрышки»- релаксация-снятие мышечного напряжения, мышечная релаксация отдельных групп мышц.

Звучит музыка.

***

Дышим легко и глубоко. Перышко скользит по коже. Вам очень приятно.

Перышко легко коснулось личика, погладило лобик, опустилось к щечкам, погладило шейку, опустилось на ладошку. Вдохнули- сдуть перо. Полетели пёрышки, словно в танце закружились.

10. Дыхательные упражнения- сдуть перышко с ладошки - выработка силы выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Цыпленку захотелось еще чем-то порадовать птиц. Но он не знал чем. И придумал! Стал сочинять стихи.

11.«Чистоговрки»- развитие чувства ритма и речевого дыхания, развитие речеслухового внимания, памяти и формирование воздушной струи.

Шок-шок-это наш петушок.

Лезень-лезень-это наш селезень.

Дюк-дюк-это наш индюк.

Сыня-сыня-это наша гусыня.

Лёнок-лёнок- это наш цыпленок

Урочка-урочка-это наша курочка.

12.«Курочка-хохлатка»- логоритмика- координация речи с движением, интонационной модуляции.

Логоритмическая песенка «Курочка-хохлатка».

-Логопед : сидим гордо, с прямой спинкой.

-Вот моя мама!- воскликнул цыпленок. Я узнал её голосок. Моя мама- курочка.

-Мама, мама, я могу сочинить про тебя стихотворение!

13. Составление двустишия, используя мнемосхемы- развитие чувства ритма и речеслухового внимания.

-Логопед : Ребята, мы с вами настоящие поэты и поэтессы, поможем цыплёнку составить стихотворение?

Курочка- шуточка, …дудочка, сумочка, яичко, уточка.

Курочка (какая)- заботливая, пугливая, пестрая.

Дудочка (какая)- деревянная, музыкальная, красивая.

Что делает …курочка?- клюет, бежит, ищет.

Что делает. дудочка?- играет, лежит.

Клюет пестрая курочка,

Лежит музыкальная дудочка.

-Логопед : Кто хочет рассказать это стихотворение?

Катя: Клюет пестрая курочка,

Лежит музыкальная дудочка.

- Что-то я проголодался,- пропищал цыпленок.

-Логопед : Чем можно покормить цыпленка?

Дети: Можно покормить крошечками, зерном, кормом.

14.«Приготовим корм птицам»- развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Логопед- Приготовим угощение и для птиц, и для цыпленка.

Под музыку дети раскладывают фасоль на две тарелочки.

Логопед- Я угощу селезня.

Катя, а кого ты угостишь? – Я угощу петушка.

-Чтобы ты, цыпленочек, не забывал, как выглядит твоя мама-курочка, мы дарим тебе её портрет.

15.«Портрет мамы курочки» -творческая работа- развитие творческих способностей, мелкой моторики, пространственной ориентации.

Обняла мама- курочка своего любимого птенчика. Спрятался цыпленок под её крылом и сказал : «Моя мама- самая лучшая мама на свете».

-Курочке очень понравился её портрет, и она подарила нам «Киндер-сюрприз».

III.Подведение итогов.

Логопед - Пора возвращаться в группу, для этого нужно (Звучит музыка) :

***

Ровно встать, хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, потянуться…

Тихо встать, глаза закрыть, обо всем на миг забыть…

Логопед : С какими птицами повстречались в сказке?

Ответы детей…

Логопед : Что вам понравилось, что запомнилось больше всего?

Мне понравилось как птицы хвалились между собой.

Ответы детей…

Логопед- На этом наше занятие закончено.

Фото «Домашние птицы»
Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы - фото
Фото №1 ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ Фото №2 Цели формирование обобщающего понятия Фото №3 Птичий двор Конспекты занятий
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы «Животные» Цель: Расширять словарь в рамках лексической темы. «Домашние животные» Уточнение семантики слов. Расширение слухового внимания, памяти,.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние птицы и их детеныши с использованием ИКТ. Цель: закрепление.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы» Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Планирование по лексической теме «Домашние птицы» ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти. Объявление темы блока «Домашние.

«Звуки разные бывают». Занятие по дифференциации твердых и мягких согласных на основе лексической темы «Дикие звери» Открытое занятие Звуки разные бывают. (дифференциация твердых и мягких согласных на основе лексической темы «Дикие звери») Звуки разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 января 2016 в 23:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкурко (УИ 387374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД