Новикова Евгения Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по позновательному развитию на тему : «Откуда хлеб пришёл"
Выполнил воспитатель
Новикова Е. М.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу сравнить как это делалось в старину.
Задачи:
Образовательные
- Воспитывать ииинннтерес к познанию
- Воспитывать трудолюбие
Развивающие
- Развивать воображение
- Развивать навыки связной речи
- Развивать речь
Воспитательные
- Воспитывать интерес внимательно слушать
- Воспитывать Любовь к природе
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы: тематические изображения, рабочие тетради, заготовки колоска из цв. бумаги, картон, клей, клеенки, рабочее пособие.
Ход занятий:
Приветствие гостей.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздароваемся.
А сейчас давайте разомнем свои пальчики. Приготовили ручки:
-Муку в тесто замесили
(Сжимаем и разжимаем ладони)
А из теста мы слепили.
(прихлопывая ладошками лепим)
Пирожки и плюшки, сдобнве ватрушки, булочки и калачи (поочередносжимаем ладони).
Все мы испекли в печи. (обе ладони разворачиваем в верх).
Очень вкусно. (глдим живот)
- Беседа воспитателя с детьми о выращивании и уборки хлеба.
И так ребята сегодня мы поговорим с вами от куда к нам пришёл хлеб. В наше время выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Придумали эти машины конструкторы, а собирали рабочие на машиностроительном заводе.
- что происходит весной на полях? Ответы детей. Весной, лишь, только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота.
- Сейчас вспахивают: едет по полю трактор, а ведет его. ответы детей. тракторист.
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Что же дальше? Ответы детей с помощью воспитателя.
Теперь можно начинать сеять! К трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
-а давайте посмотрим какже сеяли раньше? Посмотрите на картинки.
- Вот пшеница взошла! Но вместе с пшеницей взошли сорняки.
Что делать? Ответы детй.
И вновь на помощь людям приходит машина. Самолет разбрасывает над посевами особую химическую жидкость –она уничтожает все сорные травы.
Наконец пшеница созрела. Что делать дальше?ответы детей.
Колхозники начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина комбайн. Управляет машиной комбайнер комбайн- очень интересная машина, она выполняет сразу нескольео операций:срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна, высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны.
А как собирали и жали хлеб в старину?ответы детей (косили косой). покажите на картинке.
- Куда везут готовое зерно? Готовое зерно везут на мукомольный завод.
-Мука готова что дальше?
-С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод, где пекут буханки, булки. Батоны, баранки – все то, что мы так любим, без чего не обойдёмся не один завтрак, обед и ужин.
А сейчас давайте немного разомнемся:
Попрошу вас выйти.
Физминутка: Золотая рожь.
Ветерок спросил пролетая (Бегут по кругу,
От чего ты, рожь, золотая? (Меняют направление)
А в ответ колоски шелестят:
(остонавливаются руки вверх наклоны в стороны)
Золотые ручки ростят.
А сейчас я хочу предложить вам собрать колосок пшеницы из подготовленного материла который у вас на столе.
Давайте соберем колосок и приклеем его на картон.
Обьяснение действия. Работа детей.
Молодцы все справились. А теперь давайте откроем тетради.
Работа в пособии на применении полученных знаний.
- Можите ли вы теперь найти пары всем рисункам? расскажите, где и как сейчас выращивают и производят хлеб. Расставим цыфры по порядку.
Работа детей в тетрадях.
И так ребята на этом наше занятие закончилось. Скажите пожалуйста, что на занятии вы сегодня узнали? Что вам больше понравилось?
Ответы детей.
Всем спасибо.