Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик». Старший возраст

Черкасова Екатерина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик». Старший возраст

Конспект занятий по эксперементально-иследовательской деятельности «Цветик -Семицветик

Черкасова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятий по эксперементально-иследовательской деятельности «Цветик - Семицветика».

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей для старшей группы «Как происходит извержение вулкана?», «Крышка из бумаги», «Прыгающий виноград», «Салют в молоке», «Плавающее яйцо».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Цветик-Семицветик“, Старший возраст» размещена в разделах

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения,повторить свойство воды и воздуха.

Материал:

Макет вулкана, поддон, сода, уксус; красная краска, моющая жидкость; виноград минеральная вода;молоко,жидкость для мытья посуды, пищевые красители; соль, сырое яйцо.

Методологические приемы:

• беседа-диалог,• игровая ситуация,• физкультминутка,• опыт,• эксперимент,

• продуктивная деятельность детей,

• анализ (подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех сеголдня видеть в детском саду. Сегодня у вас будет не простое занятие, а очень необычное. Сегодня к нам сад пришла посылка (вносит посылку)Посмотрим что в ней?

Ребята что это (воспитатель достает цветик -семицветик)

Что это за цветок?

Правильно это волшебный цветок, который исполняет все желания. Но посмотрите в посылки еще есть письмо,прочтем его?

«Ребята мы жители волшебной поляны. Просим вас помочь нам. Нашу волшебную солнечную поляну заколдовал Злой волшебник,все волшебные цветы он заколдовал. чтобы мы больше не могли делать волшебство,и исполнять ваши желания,последний цветок мы успели оторвать и отправить вам в садик, чтобы вы смогли по его волшебным лепесткам выполнить все задания и расколдовать нас

Ждём вашей помощи. Жители волшебной страны.

Что же делать7 Поможем ребята?

Тогда предлагаю оторвать первый лепесток и выполнить его задание

А вот и задание. В нем говориться, что мы с вами должны превратиться в ученых и переместиться в лабораторию которая называется «Юные химики», а вы знаете что такое лаборатория?

Правильно,лаборатория это специальное место где проводят опыты и эксперементы. А вы любите проводить опыты?

Тогда я приглашаю вас стать моими помощниками и выполнить все задания цветка. только сначала нам нужно повторить правила поведения в лборотории

1. Нужно внимательно слушать старшего лаборанта

2. Точно выполнять указания по схеме

3. Аккуратно работать с оборудованием

4. Соблюдать порядок на своем рабочем месте

5. Нельзя засовывать в рот или нос что либо.

Надеюсь вы будете соблюдать все эти правила. Не будем терять время,начнем!

Я предлагаю вам переодеться в исследователей. Готовы? А сейчас произнесем волшебные слова : «Топни, хлопни, повернись и в ученых превратись»

Вот мы с вами и стали ученными

предлагаю теперь оторвать следующий лепесток. 2 Задание «Крышка из бумаги»

Что будет если перевернуть стакан с водой?А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его?Давайте проверим.

Вырезаем бумагу, кладем сверху на стакан, аккуратно переворачиваем.

Бумага прилипла к стакану как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Вывод6 на лист с одной стороны давит вода, а с другой воздух. Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.

Вот мы с вами и со вторым заданием справились.

Отрываем следующий лепесток, сто здесь нарисовано? Прыгающий виноград в воде. ребята как заставить прыгать виноград в воде?

Давйте нальем воду в стакан и опустим туда несколько виноградинок. Что происходит? (просто плавает, а что еще нарисовано на лепестке?Какая подсказка (газированная вода).Попробуем взять газированную воду,наливаем газированную воду в стакан. Опускаем виноград, Смотрите волшебство: виноград опускается на дно и поднимается вверх.

Вывод:это происходит потому что в минеральной воде множество пузырьков воздуха,они то и поднимают виноград.

Молодцы мы справились с заданием. Отрываем четвертый лепесток, что здесь нарисованно (зарядка). Значит нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил для следующего волшебства.

А теперь все вместе встали. Руки дружно вверх подняли. Руки в стороны вперед. А теперь наоборот.

На носочках подтянулись. Влево вправо повернулись.

И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять

Будем с вами колдвать.

Отрываем пятый лепесток, что же нарисовано здесь,какое задание?» Салют в молоке».Посмотрите внимательно на лепесток, что же нам для этого нужно?

Пробуем творить волшебство по схеме, и тогда молоко оживет. Дети наливают в тарелку молоко, добавляют несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляют каплю моющего средства. Ура у нас получился салют в молоке.

Вывод: Моющее средство вступает в пеакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движения, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Мы справились! Отрываем шестой лепесток.

Я знаю еще один опыт, поднимите руки кто любит плавать? Скажите а где вы любите плавать? А где легче всего плавать? А почему (в море вода соленая, она лучше держит). Что же здесь за задание? «Плавающее яйцо»Пробуем (Дети наливают в банку воду, опускают яйцо, яйцо утонуло. Что же делать?Посмотрите на лепестке есть подсказки (добавить соль, дети добавляют соль в банку, перемешивают,опускаю яйцо. И вот чудо -яйцо не тонет, оно плавает!И с этим заданием мы справились, Молодцы!

У нас остался последний лепесток, самое трудное задание, справимся с ним,расколдуем всю волшебную поляну. Справимся? Итак что же изображено на последнем лепестке? (вулкан) .Нам нужно самим сделать извержение вулкана, огонь расколдует злые чары. Какие подсказки у нас изображены?Схема? (сода и уксус). Выполняем все по схеме Насыпаем аккуратно в колбу соду,красный краситель, и моющее средство, наливаем уксус. Ура! Все шипит и извергается, вот и получился у нас вулкан, извергающий фонтан.

Вывод: В результате взаимодействия уксуса и соды возникает химическая реакция с выделением углекислого газа.

Звучит музыка «Волшебная страна «Ребята слышите играет музыка. Значит мы расколдовали волшебную поляну, и эту песню они поют нам. Теперь мы с ними настоящие друзья.

Вам понравилось занятие?А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик - Семицветик»Цель: Формирование и развитие элементарных.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: - Создать условия для получения знаний по.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе .

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик». Старший возраст
Опубликовано: 30 мая 2019 в 14:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД