Алеся Самохина
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
подраздел «Формирование элементарных математических представлений».
Задачи.
Развивающие:
развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
развивать зрительно-пространственное восприятие;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки;
воспитывать познавательный интерес к математической деятельности.
Образовательные :
формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
закрепление счётных операций в пределах 5.
Предварительная работа: работа на листе бумаги, формирование пространственных представлений (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); закрепление знаний основной цветовой палитры (красный, синий, желтый, зелёный; дополнительные оранжевый, серый, голубой, фиолетовый); знакомство с морскими обитателями; чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации с изображением цветика-семицветика.
2. Иллюстрации с изображение морских обитателей : рак, осьминог, дельфин, медуза, морской конёк.
3. Счётные палочки.
4. Раздаточный материал: зайцы и морковки.
5. Карточки с изображение цифр от 1 до 5.
6. Рабочий лист с геометрическими фигурами.
7. Сундучок.
8. Телевизор.
9. Аудиозапись песни «Зайцы что-то услыхали….»
10. Цветик-семицветик.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети стоят на ковре полукругом)
В: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку …». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Д: Это Цветик-семицветик.
В: Правильно, цветик-семицветик (Картинка №1). Однажды злая волшебница заколдовала цветик-семицветик и разбросала лепестки волшебного цветка (Картинка №2). Сказочные жители очень расстроились, ведь цветок стал бесцветным, и он не может больше исполнять желания. Давайте мы с вами поможем собрать лепестки волшебного цветка и расколдуем цветик-семицветик. Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания, приготовленные волшебницей. Вы готовы?
Д: Да.
В: Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Все заданья разгадать,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
В: Ребята что бы нам получить первый лепесток, нам необходимо сказать на каком месте стоит каждый морской житель.
Какой по счёту стоит дельфин?
Д: Третий.
В: Какой по счёту стоит рак?
Д: Первый.
В: Какой по счёту находится медуза?
Д: Вторая.
В: Какой по счёту осьминог?
Д: Четвёртый.
В: Каким по счёту находится морской конёк?
Д: Пятый.
В: Всё правильно, и вы получаете первый расколдованный лепесток-красный. (Картинка №3)
Д: Получают красный лепесток.
В: Чтобы получить второй лепесток вам нужно быть очень внимательными, я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы должны будите выполнять соответствующее число движений. Договорились?
Д: Да.
В: Столько раз в ладоши хлопнем,
Столько раз ногами топнем,
Мы подпрыгнем столько раз,
Мы наклонимся сейчас,
Мы присядем ровно столько,
Ай да счёт! Игра и только.
Д: Дети выполняют игровое упражнение.
В: Какие вы все внимательные, и благодаря этому вы смогли расколдовать второй лепесток-оранжевый. (Картинка №4)
Д: Получают оранжевый лепесток.
В: А теперь нам нужно сесть за наши столы, где нас уже ждёт новое задание.
Д: У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.
В: Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
Д: Квадрат.
В: Какого цвета?
Д: жёлтого.
В: Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом верхнем углу?
Д: Круг.
В: Какого цвета?
Д: Красного.
В: Найди синюю геометрическую фигуру. Как она называется?
Д: Треугольник.
В: В каком углу она расположена?
Д: В левом.
В: Найди зелёную геометрическую фигуру. Как она называется?
Д: Куб.
В: В каком углу она расположена?
Д: В правом.
В: Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре?
Д: Овал.
В: Какого она цвета?
Д: Оранжевого.
В: Ребята какие вы молодцы! Вы справились с заданием и смогли расколдовать ещё один лепесток-жёлтый.
Д: Получают жёлтый лепесток. (Картинка №5)
В: Ребята наша колдунья не только заколдовала цветик-семицветик, но и перепутала всех зайчиков в сказочном лесу. Они никак не могут разобраться, их нужно расставить по порядку и каждому зайчику найти его морковку. Вы сможете им помочь?
Д: Да.
В: Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Д: (Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков и морковок с номерами от 1 до 5 и на столе раскладывают их по порядку).
В: Молодцы какие! Всё правильно, благодаря вам мы смогли расколдовать четвёртый лепесток-зелёный!
Д: Получают зелёный лепесток. (Картинка №6)
В: А сейчас вам нужно с помощью счётных палочек сделать домики для зайчат.
Д: ( делают из счетных палочек домик: квадрат и треугольник)
В: Умнички, все смогли построить домики для зайчат. И вы расколдовываете пятый лепесток-голубой.
Д: получают голубой лепесток. (Картинка №7)
В: Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, и немножко поиграли.
Д: Выполняют физкультминутку. («Зайцы что-то услыхали….»)
В: Из вас получились отличные зайчики, и вы расколдовываете шестой лепесток-синий.
Д: Получают синий лепесток. (Картинка №8)
В: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Д: Одного.
В: Правильно, а какого цвета лепестка нам не хватает.
Д: Фиолетового.
В: Действительно у цветика-семецветика не хвататет фиолетого лепестка, и чтобы его получить нам нужно вспомнить волшебные словами и всем вместе их сказать.
Д: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
В: Молодцы! А вот и последний седьмой лепесток.
Д: Получают фиолетовый лепесток. (Картинка №9)
В: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок…. что там может быть?
Д: Достают книжку.
В: Теперь у вас есть свой цветик-семецветик.
В: Понравилось вам путешествие?
Д: Да.
В: А что понравилось?
Д: Находить зайчикам их морковки и строить для них домики, искать лепестки, решать задания.
В: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.