Елена Моисеева
Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
"По сказке «Цветик-семицветик»"
Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
1. Способствовать развитию умений считать до 7.
2. Помочь детям освоить умение ориентироваться в пространстве.
3. Способствовать расширению представлений о геометрических фигурах, различению цветовой гаммы.
Публикация «Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик». Дидактическая игра «Разбери цветок по лепесткам» (с цифрами).
Материал и оборудование : Цветок с заданиями на каждом лепестке, Ягоды красного цвета, игрушки зеленого цвета, карточки с цветными полосками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите что лежит на столе (баранки). Откуда они могли здесь взяться? Давайте вспомним, как называется недавно прочитанная сказка и кто ходил в ней в магазин за баранками. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это сказка «Цветик-семицветик», а девочку звали Женя.
Ой, кто-то к нам стучит. (Входит Женя).
Женя: Здравствуйте, ребята! Мои баранки у меня выхватила ворона и полетела сюда. Вы их случайно не нашли? (Ответы детей, отдают баранки).
Женя: Спасибо! А за то, что вы мне их отдали, я подарю вам волшебный цветок. Вы его узнали? (Ответы детей). Правильно, это Цветик-семицветик. Но он не простой, а с математическими заданиями. А вы дружные ребята? (Ответы детей). Ну, тогда вы справитесь с ними. А мне пора бежать домой. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что за задания написаны на лепестках? (Ответы детей). Тогда оторвем первый лепесток. (Отрывает красный лепесток).
Воспитатель читает задание:
Я несла корзинку с красными ягодами и рассыпала их, помогите мне, пожалуйста, собрать их и посчитать. (Дети ищут красные ягоды, разложенные по всей группе, а затем считают их – 7).
Воспитатель отрывает второй лепесток зеленого цвета и читает задание :
У вас в группе много игрушек, но нужно найти игрушки только зеленого цвета и назвать, где вы их нашли.
Дети приносят игрушки и говорят, где нашли их, используя предлоги - под, за, в, над, около.
Воспитатель отрывает лепесток желтого цвета и сообщает детям, что для выполнения следующего задания, им нужно сесть за столы. На столах лежат карточки с двойным полем и зернышки. Воспитатель предлагает детям накормить цыплят зернышками. Дети выкладывают на карточки столько зерен, сколько цыплят нужно накормить (в пределах 7). Используется метод наложения.
Физкультминутка.
Все ребята потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Вниз к носочкам наклонились
И друг другу удивились.
Воспитатель отрывает синий лепесток и предлагает детям следующее задание.
Нужно починить сломанный замок у портфеля. Детям предлагаются 2 изображения замков, разрезанные на несколько частей. Двое детей собирают картинки, кто быстрее.
Воспитатель отрывает оранжевый лепесток и сообщает детям следующее задание. На листочках, лежащих перед детьми изображены различные предметы, нужно закрасить только те предметы, которые имеют оранжевый цвет, а затем сосчитать их.
Воспитатель отрывает следующий лепесток и сообщает задание. Чтобы в саду не завяли цветы, нужно поливать их водой из шланга. Дети делятся на две команды и на скорость выкладывают на полу длинные шланги, состоящие из семи прямоугольников. Затем прямоугольники считаются.
Воспитатель отрывает последний фиолетовый лепесток и говорит, что в этом задании нужно показать, как ребята умеют дружить. Проводится музыкальная игра «Соберитесь все в кружок». Под музыку дети гуляют по группе. На цифру 7, дети должны встать в круг. Воспитатель считает 1237, 3457, 2347 и т. п.
Воспитатель хвалит детей за то, что они справились со всеми заданиями и показали, что очень дружны. Сообщает, что сказочная прогулка подошла к концу, и вручает детям сюрприз – баранки.
Рефлексия: дети совместно вспоминают, с каким числом и цифрой они познакомились. Делятся впечатлениями о том, что больше всего понравилось.