Получи документы

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик»

Елена Моисеева
Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

"По сказке «Цветик-семицветик»"

Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

1. Способствовать развитию умений считать до 7.

2. Помочь детям освоить умение ориентироваться в пространстве.

3. Способствовать расширению представлений о геометрических фигурах, различению цветовой гаммы.

Публикация «Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик». Дидактическая игра «Разбери цветок по лепесткам» (с цифрами).

Материал и оборудование : Цветок с заданиями на каждом лепестке, Ягоды красного цвета, игрушки зеленого цвета, карточки с цветными полосками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите что лежит на столе (баранки). Откуда они могли здесь взяться? Давайте вспомним, как называется недавно прочитанная сказка и кто ходил в ней в магазин за баранками. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Цветик-семицветик», а девочку звали Женя.

Ой, кто-то к нам стучит. (Входит Женя).

Женя: Здравствуйте, ребята! Мои баранки у меня выхватила ворона и полетела сюда. Вы их случайно не нашли? (Ответы детей, отдают баранки).

Женя: Спасибо! А за то, что вы мне их отдали, я подарю вам волшебный цветок. Вы его узнали? (Ответы детей). Правильно, это Цветик-семицветик. Но он не простой, а с математическими заданиями. А вы дружные ребята? (Ответы детей). Ну, тогда вы справитесь с ними. А мне пора бежать домой. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что за задания написаны на лепестках? (Ответы детей). Тогда оторвем первый лепесток. (Отрывает красный лепесток).

Воспитатель читает задание:

Я несла корзинку с красными ягодами и рассыпала их, помогите мне, пожалуйста, собрать их и посчитать. (Дети ищут красные ягоды, разложенные по всей группе, а затем считают их – 7).

Воспитатель отрывает второй лепесток зеленого цвета и читает задание :

У вас в группе много игрушек, но нужно найти игрушки только зеленого цвета и назвать, где вы их нашли.

Дети приносят игрушки и говорят, где нашли их, используя предлоги - под, за, в, над, около.

Воспитатель отрывает лепесток желтого цвета и сообщает детям, что для выполнения следующего задания, им нужно сесть за столы. На столах лежат карточки с двойным полем и зернышки. Воспитатель предлагает детям накормить цыплят зернышками. Дети выкладывают на карточки столько зерен, сколько цыплят нужно накормить (в пределах 7). Используется метод наложения.

Физкультминутка.

Все ребята потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Вниз к носочкам наклонились

И друг другу удивились.

Воспитатель отрывает синий лепесток и предлагает детям следующее задание.

Нужно починить сломанный замок у портфеля. Детям предлагаются 2 изображения замков, разрезанные на несколько частей. Двое детей собирают картинки, кто быстрее.

Воспитатель отрывает оранжевый лепесток и сообщает детям следующее задание. На листочках, лежащих перед детьми изображены различные предметы, нужно закрасить только те предметы, которые имеют оранжевый цвет, а затем сосчитать их.

Воспитатель отрывает следующий лепесток и сообщает задание. Чтобы в саду не завяли цветы, нужно поливать их водой из шланга. Дети делятся на две команды и на скорость выкладывают на полу длинные шланги, состоящие из семи прямоугольников. Затем прямоугольники считаются.

Воспитатель отрывает последний фиолетовый лепесток и говорит, что в этом задании нужно показать, как ребята умеют дружить. Проводится музыкальная игра «Соберитесь все в кружок». Под музыку дети гуляют по группе. На цифру 7, дети должны встать в круг. Воспитатель считает 1237, 3457, 2347 и т. п.

Воспитатель хвалит детей за то, что они справились со всеми заданиями и показали, что очень дружны. Сообщает, что сказочная прогулка подошла к концу, и вручает детям сюрприз – баранки.

Рефлексия: дети совместно вспоминают, с каким числом и цифрой они познакомились. Делятся впечатлениями о том, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) "Цветик - семицветик" (игровые технологии) Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Видео и спектакль по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 14 января 2019 в 15:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД