Наталья Киреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Цветик - Семицветик»
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10;
• Учить отвечать на вопрос предложением;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом;
• Развивать память, внимание, мышление через обучение счетным операциям в дидактических играх;
• Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитывающая:
• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Демонстрационный материал: рисунки с заданиями.
Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов, психологический настрой, сюрпризный момент, поощрение, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приемы.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня с вами «День добрых дел!». Давайте вспомним, а какие дела называются «добрыми»?
- Молодцы!
- Ой, а кто это плачет в уголке? Тебя как зовут?
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки, меня зовут Женя, мама послала меня в магазин за баранками, я купила 7 баранок: 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 с сахаром для себя и 1 маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Что мне делать, я не знаю? Как мне попасть домой?
- Ребята, что же теперь делать?
-Ребята, поможем Жене?
- Девчонки и мальчишки а поможет нам в этом наш Цвети- Семицветик. На каждом лепестке есть задание, которые помогут найти дорогу домой.
- И так отрываем 1-й лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по моему вели!
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Легкий – тяжелый.
- Молодцы! Вы справились с первый заданием.
- А теперь отрываем 2 – й лепесток:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в недели?
- Сколько рабочих дней?
- Назовите выходные?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- Вы супер дети! Вы так быстро справляетесь с заданиями!
- Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.
- Отрываем 3-й лепесток.
Следующее испытание: вы должны дорисовать недостающую фигуру на листочках и сказать, почему вы так решили. Ну что приступаем к работе?
Дети выполняют задание.
- Ваня, какую фигуру ты поместишь в пустую клетку?
- Вы м с этим заданием справились
- А вот м следующий лепесток, 4 –й лепесток с заданием.
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На карточки надо выложить предметы геометрической фигуры, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?
- Правильно, круглой. Значит вы выкладываете круг.
А дальше думайте сами.
Дверь - прямоугольник
Крыша дома - треугольник
Огурец – овал
Кубик - квадрат.
- Какие геометрические фигуры вы выложили?
- Посчитайте, сколько всего фигур?
- Какие вы молодцы!
- Женя, осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадёшь домой, отрываем следующий лепесток, 5 – й лепесток и смотрим задание.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Без слов». Я буду задавать вопросы, а вы должны показать карточки с нужной цифрой, но при этом говорить нельзя.
Сколько пальцев на правой руке?
А сколько пальцев на правой ноге?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носиков у 6 собак?
Сколько хвостов у трех мышек?
- Посмотрите, остался 6-й лепесток
А теперь мы немного отдохнем и представим что мы – цветочки.
Физкультминутка
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают. ("Цветом" снова покачивается на ветру
Вот и последний лепесток, 7 –ой, игра «Хорошо или плохо» (по технологии ТРИЗ)
Последнее задание: К Жене пришли гости, у нее есть торт. Помогите его разделить на 8 человек, чтобы никто не обиделся.
- как называется самая маленькая часть торта?
А вы любите торт?
- А торт это хорошо или плохо?
- Дети вы все задания выполнили, вы очень старательные дети.
Женя: «Ой, я слышу, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам очень благодарна». Уходит.
- Ребята, как вы думаете «День добрых дел» нам удался?
- А почему?
А давайте вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?
- Я благодарю вас за увлекательное путешествие! Спасибо!