Ольга Корнева
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам
2. Развивать у детей мышление, воображений
3. Воспитывать у детей выдержку, взаимопомощь друг другу
Материалы.
Кисточки, салфетки, баночки с водой, лист белой бумаги, монеты.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня у нас интересное занятие, (стук в дверь)
Входит Незнайка - Здравствуйте детки, вы меня узнали?
А знаете, как меня зовут?
Незнайка, меня зовут. А знаете, зачем я к вам пришел? Ответ детей.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ребята я к вам пришел за помощью, мне в школе, учитель задал домашнее задание узнать все о воде, имеет ли она цвет, вкус. Детки вы мне поможете в этом?
Ответ детей.
Воспитатель. Ребята, а что бы нам с вами помочь Незнайке, нужно закрыть глазки, покружиться и очутиться в лаборатории. Давайте закроем глазки, я посчитаю до трех, и вы откроете глаза.
Закрываем, считаю 1,2,3, ребята посмотрите сюда, здесь настоящая лаборатория, рассаживайтесь по местам, будем сейчас с вами помогать Незнайке решать домашнее задание.
Незнайка садись рядом, и внимательно наблюдай.
Ребята, а какого цвета у нас вода?
Ответ детей.
Воспитатель. А давайте с вами проведем опыт и узнаем, какого цвета у нас вода. Посмотрите у всех стоят баночки с водой, и у меня. Краска и кисточка. Дети, а какого цвета краска?
Ответ детей.
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте одну баночку с водой закрасим белой краской, смотрите, она стала белой, как молоко, и совсем не похожа на ту воду, которая в другой баночке. Значит ребята, вода у нас какого цвета, белая или бесцветная?
Ответ детей.
Воспитатель. Хорошо ребята, а давайте проведем еще один опыт, и посмотрим все-таки, какого цвета вода, белого или бесцветного.
У всех лежат монетки, берем их в руку, одну опускаем в одну баночку, другую в другую, а теперь посмотрим, в какой баночке монету видно.
Ответ детей (В той, куда мы не добавляли белую краску.)
Воспитатель. Ребята теперь вы поняли, что вода у нас не имеет цвета. А Незнайка все запомнил?
Дети, а кто знает, какая у нас вода на вкус? Давайте попробуем и скажем, все попили водичку?
Ответ детей.
Воспитатель. А тетерь давайте добавим в воду сладкий сироп, и попробуйте теперь и скажите, какой стала вода? Ответ детей.
Воспитатель. А давайте еще что-то добавим в воду, попробовали, а теперь ответьте, какой она стала?
Ответ детей.
Воспитатель. Да ребята вода у нас не имеет вкуса. Она у нас безвкусная
Воспитатель. Молодцы ребята Незнайка, мы помогли тебе с домашним заданием
Незнайка. Спасибо ребята, я узнал все, что мне было нужно, что вода бесцветная, безвкусная. Мне очень понравилось проводить с вами опыты. Но мне пора идти, до свидания. Я обязательно к вам приду ещё.
Воспитатель. Ребята вам понравилось работать в лаборатории. Что вы узнали о воде?
Ответы детей.