МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» (6 фото)

Гоголева Яна Борисовна
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации.

Задачи:

- Создать условия для получения знаний по проводимым экспериментам;

- дать возможность детям при помощи взрослого узнать о физических явлениях во время опыта;

- развивать внимание, любознательность, воображение, мышление, умение делать вывод из проделанного опыта;

- воспитывать интерес, умение работать в коллективе, стремление познать новое

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „В гости к Архимеду“» размещена в разделах

Дети входят в группу и обнаруживают в тазике с водой бутылку с бумажкой внутри.

Воспитатель читает надпись на бутылке «Послание от Архимеда».

Слайд 1 (портрет Архимеда) : Дети, а вы знаете кто такой Архимед? Это великий ученый, математик. Он был очень любознательным, интересовался окружающим миром и очень любил экспериментировать.

Слайд 2 (бутылка на море) : Давным –давно моряки так отправляли в бутылках секретные послания. Писали письмо, запечатывали в бутылку и бросали в море. Писали они невидимыми чернилами.

Дети открывают бутылку и достают письмо, а в нем ничего не написано, не нарисовано (дети удивляются). Много маленьких бумажек и все пустые.

- Мне кажется это секретное послание.

- Нам с вами нужно невидимое сделать видимым.

- Для этого мы подержим над пламенем свечи этот листочек, делаем это осторожно, чтобы не обжечь бумагу и руки (воспитатель сама делает этот опыт, дети наблюдают). Что мы видим? Правильно, появляется рисунок. Что это? (яйцо). Как вы думаете, как появился рисунок? (дети рассуждают). Правильно под воздействием тепла появился рисунок. Вот это секрет моряков. А чем они рисовали? Чем писали? Кто догадается? Правильно молоком, молоко какого цвета? Белое и листочек белый. А почему они писали молоком? (если письмо вдруг попадет в руки пиратов, чтобы они не смогли прочитать секретное послание).

1 опыт: Дети подходят к столу, где лежат 2яйца, 2 стакана с водой, ложка и соль. 1 стакан с водой солят, а другой нет. Одно яйцо кладут в стакан с пресной водой, а другое яйцо в стакан с соленой водой. Что произошло?

Дети делают вывод: в первой банке, где пресная вода-яйцо утонуло. А в соленой- плавает.

- Дети, давайте еще посмотрим в других посланиях что нарисовано. Вместе с воспитателем осторожно держа над пламенем листочек наблюдают, что же появляется на листе. Что это? Птичка. Подходят к столу, где сидит птичка на банке с водой, на столе много камешек.

2 опыт: – Посмотрите, вы узнали эту птичку? Правильно – это снегирь. Он мне говорит, что очень хочет пить, но не может достать до воды. Почему снегирь не может достать до воды? Правильно, у нашего снегиря клюв короткий, а в банке у нас осталось мало воды. Давайте мы пометим маркером сколько воды у нас осталось. А как помочь снегирю (рассуждения детей) Правильно, давайте мы опустим эти камешки в воду и посмотрим, что произойдет. Что происходит с водой? (поднялась). Обрадовался снегирь и начал пить. Теперь он достает до воды?

Дети делают вывод: Камень тяжелый, поэтому в воде тонет, чем больше камня на дне, вода поднимается.

Давайте посмотрим следующее послание (то же самое, можно вместе с ребенком держать над пламенем листок). Что у нас появилось? На что похоже? (на мандарин).

3 опыт: Подходят к столу, где лежат 2 мандарина и 2 банки с водой. 1 мандарин очищаем от кожуры. Теперь опустите мандарины в воду. Что происходит, что мы видим? Мандарин без кожуры утонул. А мандарин с кожурой плавает. Как вы думаете почему?

Воспитатель всем детям дает по одному мандарину.

– Рассмотрите мандарин повнимательней. Кто догадался?

Вывод: Кожура цитрусовых пористая, легкая, содержит много пузырьков воздуха, которые помогают удерживать мандарин на поверхности воды.

Дети видят как в кожуре мандарина много много точек, через нее проходит воздух.

- Кожура мандарину – это словно спасательный жилет, не дающий утонуть. Как только «Жилет» снимается мякоть быстро тонет.

Слайд 3 : То же самое происходит и с человеком, без спасательного жилета человек может что делать? (Утонуть) Поэтому чтобы не утонуть люди надевают спасательный жилет.

У нас осталось последнее послание. Давайте попробуем узнать, что же нам нарисовал Архимед.

Что у нас получилось? Цветок

4 опыт : А что это за бумажки цветные? На цветы похожи?

- Просто наши цветы спят и укрылись своими лепестками. Давайте мы опустим наши цветы в тазик с водой. Что происходит с нашими цветками? (дети видят как лепестки начинают раскрываться). А почему они в воде начали раскрываться? (рассуждения детей)

Вывод: Впитывая воду бумага набухает и наши лепестки начинают раскрываться.

- Вот мы и увидели наших цветов. Какие они? Красивые.

Рефлексия: Понравилось вам сегодня в гостях у Архимеда? Что мы делали? Что нового сегодня узнали? Какой опыт больше всего понравился, запомнился? Еще придете к Архимеду?

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»
Фото «В гости к Архимеду»
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Развивать познавательно Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательскую активность детей в игровой ситуации Фото №3 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Прогулка к морю» Цель: создать условия для формирования познавательной активности детей в процессе эксперементирования с разным материалом. Задачи: • Развивать.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности № Тема Программное содержание Материалы, оборудование Дата Сентябрь 1 «Удивительный песок» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»» (включая файлы) размещена пользователем Гоголева Яна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД