Наталья Соломаха
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Соломаха
МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»
Солнечногорский район
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь;
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;
Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности „Маленькие ученые“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
Минеральная газированная вода, стаканы, сахар, ягоды, краски, кисти, ложки, клеенки.
Предварительная работа:
Окрашивание воды краской, разливание в формочку для льда, замораживание окрашенной воды.
Ход ООД:
Восп. : Друзья мои! Сегодня необычно интересный день, я предлагаю вам стать учеными. Знаете ли вы кто такие ученые? Ученые – это люди которые очень много знают, а то чего они не знают – изучают, исследуют. Мы с вами будем изучать газированную воду и ее свойства, посмотрите на бутылку, кто то знает что за вода в ней.
Дети: газированная, с пузырьками.
Восп. : правильно, кто пробовал такую воду? Чем она отличается от простой воды?
Дети: в газированной воде есть пузырьки, а в простой нет.
Восп. : а чем похожи вода простая и газированная?
Дети: обе без цвета и запаха.
Восп. : все правильно, и сейчас мы с вами будем изучать как маленькие ученые, газированную воду.
Эксперимент №1.
Открываю бутылку с водой и разливаю всем детям газированную воду.
Восп. : а теперь ребята возьмите ягоду (виноград) и опустите в стакан с водой и наблюдайте, что произойдет.
Дети: пузырьки прилипли к ягодке, и ягодка всплыла наверх.
Восп. : да, все верно, в пузырьках находится воздух, а он легче воды. Поэтому ягодка всплывает на поверхность воды, пузырьки лопаются и воздух улетучивается, а капелька воды остается в стакане. Ягодка опять тонет, и все повторяется снова. Возьмите ложечку и вытащите ягоду для проведения следующего опыта.
Эксперимент №2.
Восп. : следующий эксперимент проведем с сахаром. На столах в блюдцах лежит сахар, вы можете попробовать и убедиться, что это сахар. При помощи ложечки помешайте воду и понаблюдайте, что произойдет.
Дети: сахар растворился.
Восп. : молодцы, у вас все получилось. Сахар растворяется в воде, и вода становится сладкой.
Эксперимент №3.
Восп. : а теперь посмотрим, можно ли изменить цвет воды, для этого нам понадобится краска и кисточка. Опустите кисть в краску и затем в стакан с водой, размешайте. Что у вас получилось?
Дети: вода стала синей, как краска.
Восп. : верно, вода может изменить свой цвет. Сегодня с вами мы уже покрасили воду, перелили в формочку и вынесли на улицу. Сейчас я принесу и мы посмотрим, что же получилось.
Дети: вода замерзла и превратилась в цветные льдинки.
Восп. : правильно, вода на морозе замерзла, и получились цветные льдинки, такие льдинки можно сделать любого цвета и украшать снежные постройки. Посмотрите ребята, что сейчас происходит с нашими льдинками.
Дети: они тают и превращаются в воду.
Восп. : конечно, ведь лед – это замороженная вода.
Рефлексия:
[/b]
Сегодня мы провели с вами много интересных и познавательных опытов, как самые настоящие ученые. Что же вы интересного узнали о воде? Какая вода бывает? Что с ней может происходить?