Ольга Соболева
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница вода».
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды (течет, прозрачная, окрашивается, холодная, тёплая, без запаха, без вкуса). Формировать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов. Развивать тактильные ощущения детей (сухой – мокрый, лёгкий – тяжёлый, холодная – тёплая). Обогащать словарь детей: водичка, водица, журчит, льётся, прозрачная, мутная, питьевая. Знакомить детей с элементарными правилами безопасности обращения с водой (нельзя пить грязную, холодную воду). Развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность. Формировать восприимчивость к чтению художественных произведений. Развивать формирование связной речи, учить отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к совместным играм.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за дождём, лужами, снегом, льдом, ручейками; подвижные и дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?», «Когда это бывает?»; беседы о воде, экспериментальная деятельность с водой : окрашивание воды, изготовление цветных льдинок, тонет – плавает, переливание в разные сосуды с широким и узким горлышком разными способами (ложкой, ковшиком, кружкой, пипеткой, растворяли сахар, соль, муку, песок; мыли игрушки, купали куклу, выясняли какую воду будем для этого брать – холодную, тёплую или горячую.
Оборудование: одноразовые стаканчики, две литровые пластиковые бутылки с чистой и грязной водой, таз с водой, салфетки для рук, камушки, ракушки, «чудесный мешочек», игрушка мишка, баночки с водой из – под детского питания с крышками, заранее окрашенными в разный цвет с внутренней стороны, красивая салфетка, поднос для баночек, «шум леса», «Воздушная кукуруза» в аудиозаписи, ободки – маски с изображением тучки и капелек для подвижной игры «Тучка и капельки», чайник.
Ход занятия:
Ну-ка все встали в круг, за руки взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать, всё запоминать.
Звучит музыка леса, шум воды, пение птиц в аудиозаписи.
- Дети, что вы слышите? Как вы думаете, куда мы попали?
- Поют и щебечут птицы, шумит лес, журчит вода… Мы с вами попали в волшебный, сказочный лес!
- Смотрите, нас встречает хозяин леса – добрый Мишка! Здравствуй, Мишка! (дети здороваются).
- Здравствуйте, ребятки! Хорошо, что вы пришли в мой лес! Я для вас приготовил угощение. Отведайте лесной водички! (отдает воспитателю две бутылки с водой).
- Спасибо, Мишка!
- Друзья, давайте рассмотрим водичку в этой бутылке. Нальём в стаканчик. Какая вода? Правильно, вода мутная, грязная, не питьевая, не прозрачная. Где мы такую воду видели? (в луже)
-Мишка, где ты взял такую воду?
- В большой луже, рядом с моей берлогой!
- Ой, дети, можно такую воду пить? Почему? А умываться ею можно?
Из лужицы водицей никак нельзя умыться,
Из лужицы водицей никак нельзя напиться.
- Мишка, можно мы тебе эту воду оставим? Польёшь на травку под ёлочку.
- Давайте посмотрим на воду из этой бутылки. Возьмите чистые стаканчики, садитесь за стол. Ребятки мои, скажите какой стаканчик: лёгкий или тяжёлый?
- Дети, а вы знаете какую песенку поёт водичка? Лиля, послушай и скажи, какую песенку поёт водичка (наливаю воду Лиле в стаканчик). «С-С-С-С». А у Саши какую песенку поёт водичка? Водичка жидкая, льётся, струится. Поднимите стаканчик с водой. Какой он стал: легкий или тяжелый? Правильно! Пустой стаканчик лёгкий, а стаканчик с водой тяжёлый. Значит, вода имеет вес!
- Посмотрите, какая вода в стакане : грязная или чистая? Чистая. Что ещё можно про неё сказать? Прозрачная, холодная.
- Ребята, что можно приготовить из чистой воды? Чай, компот, суп.
- Для чего еще нам нужна вода? ( ответы детей: пить, тмыться, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы, огород)
-Понюхайте и скажите, чем пахнет вода? Яблоком? Луком? Шоколадом? Молодцы, правильно! Чистая вода не имеет запаха!
- Мишка, где ты взял такую водичку?
- Из колодца! Детишки, а такую воду можно пить?
- Нельзя! Она очень холодная, может горло заболеть. Воду надо кипятить, потому что в ней есть микробы, от которых живот может заболеть. А животные могут пить и не кипячёную воду.
- Молодцы, ребятки, всё знаете! Давайте сольём водичку в чайник и вскипятим. Сливаем аккуратно, ни капельки не прольём. И, пока чайник вскипятит нашу воду, мы поиграем!
- Мишка, поиграешь с нами?
- С удовольствием поиграю! А как?
- Игра называется «Тучка и капельки»! Мишка, будешь тучкой?
Мишке надеваю маску- ободок тучки, а детям ободки с изображением капельки.
Мишка – тучка не простая, а волшебная!
Сейчас ногами постучит
И ребяток в капельки превратит.
- Тучка посылает вас на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите деревья, цветы, а затем возвращайтесь обратно.
Дождик песенку поёт кап – кап – кап,
Только кто её поймёт кап – кап – кап
Не поймём ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы, и деревья, и кусты.
Под музыку «Воздушная кукуруза» капельки прыгают, танцуют, бегают по показу воспитателя. Музыка заканчивается и все бегут к Мишке – тучке.
- ой, как хорошо после дождика дышится! Пахнет свежестью, травкой!
- Дети, скажите мне, а где бывает вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде –
В луже, море, океане
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
- поэтому, надо беречь воду. Будем всегда закрывать кран, как только помоем руки.
А кому ещё нужна вода, кто пьёт водичку? (ответы детей)
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам!
Везде и всегда нам нужна вода!
- Мои хорошие, какие вы молодцы! Хорошо поиграли. Хотите водички? Возьмите чистые стаканчики, садитесь. /наливаю из чайника кипяченую воду каждому ребёнку/
-Какая вода в стаканчике : холодная или горячая?
- Тёплая!
- Попробуйте на вкус, какая она: сладкая или солёная?
- Чистая вода без вкуса. Но иногда, когда очень хочется пить, мы говорим: «м-м-м, какая вкусная водичка!». Мишка, попробуй кипячёную воду. Нравится?
- М-м-м, нравится!
- Дети, смотрите, Мишка принёс «чудесный мешочек». Давайте угадаем что в нём. (дети достают, отгадывая на ощупь камушки, ракушки).
- Рассмотрите, какие они разные, красивые, необычные, гладкие, ребристые… Мишка, где ты взял такие чудесные камушки и ракушки?
- В речке нашёл! А хотите поиграть с камушками и ракушками? Если бросить камушек в воду, что будет? Правильно, утонет.
- Перед вами таз с водой. Бросьте каждый свой камушек, свою ракушку в воду. Ребята, видите свои камушки? Почему всё видно? Да, потому, что вода чистая, прозрачная. У кого длинные рукава, закатайте их и опустите руки в воду. Видите свои ручки? Скажите «вода прозрачная, тёплая». Достаньте свои камушки и ракушки.
- Мокрые, яркие. Бросьте камушки в воду, посмотрите какие получатся волны, брызги. Ух-ты, здорово! Попозже ещё поиграем с водой. Вытирайте скорее руки салфеткой и идите сюда! /дети переходят к другому столу/
- Дети, вы большие умнички! Хорошо отвечали, много знаете, не баловались. Мишка принёс для вас баночки с водой, но они не простые, а волшебные. Какая вода в баночках? Прозрачная, чистая. Садитесь за стол.
- Накройте баночки красивой салфеткой и скажите громко волшебные слова : крибле, крабле, бум! Взболтайте сильно-сильно, держа двумя руками ввер-вниз и ещё раз, но тихо-тихо скажите волшебные слова : крибле-крабле-бум. Осторожно уберите салфетку.
- Что произошло Вода стала разноцветной! Какого цвета вода стала у Вари? Вова, в какой цвет окрасилась у тебя вода? Вот какая вода – волшебница!
- Друзья, давайте поблагодарим Мишку за интересные и весёлые игры! Спасибо, Мишка, большое!
Ну-ка, все встали в круг, За руки взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
Целый час мы занимались, и немножко баловались,
А теперь, детвора, нам гулять пора! Ура!