Папки-передвижки

Эффективные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Марина Горева
Эффективные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время ребенок воспитывается в мире с постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют ребенку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать. И нам, педагогам, необходимо помочь ему в этом, применяя в учебном процессе современные образовательные технологии.

Основной целью нашей работы является своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, индивидуальное обучение, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной. Перемены в системе образования не могли не отразиться и на содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Являясь педагогами, обучающими детей с ОВЗ, мы заинтересованы в эффективном использовании современных технологий в учебной деятельности. Для этого мы изучаем опыт коллег, связанных с этой темой, ищем новые пути подхода в обучении, изучаем методическую литературу по данной теме. Небольшой опыт работы с ребёнком с ОВЗ показывает хорошие результаты.

Следует отметить, что в работе с ребёнком с ОВЗ возрастает роль педагога как наставника в процессе овладения навыками и умениями.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная задача современного педагога.

Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Вы сегодня познакомитесь с опытом коллег наших учреждений, которые используют инновационные методы, приёмы и технологии в коррекционно-развивающей работе. Надеюсь, что все увиденное и услышанное Вы будете активно применять в работе с детьми. Приглашаю выступить учителя -логопеда с вопросом "Использование элементов куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста с ТНР", далее приглашаю музыкального руководителя с вопросом "Использование элементов логоритмики в развитии речи детей дошкольного возраста с ТНР". А сейчас своим опытом работы поделится учитель-логопед "Инновационные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителей-логопедов".

Спасибо коллеги!

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горева (УИ 800421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД