Марина Горева
Эффективные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время ребенок воспитывается в мире с постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют ребенку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать. И нам, педагогам, необходимо помочь ему в этом, применяя в учебном процессе современные образовательные технологии.
Основной целью нашей работы является своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, индивидуальное обучение, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной. Перемены в системе образования не могли не отразиться и на содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Являясь педагогами, обучающими детей с ОВЗ, мы заинтересованы в эффективном использовании современных технологий в учебной деятельности. Для этого мы изучаем опыт коллег, связанных с этой темой, ищем новые пути подхода в обучении, изучаем методическую литературу по данной теме. Небольшой опыт работы с ребёнком с ОВЗ показывает хорошие результаты.
Следует отметить, что в работе с ребёнком с ОВЗ возрастает роль педагога как наставника в процессе овладения навыками и умениями.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная задача современного педагога.
Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
Вы сегодня познакомитесь с опытом коллег наших учреждений, которые используют инновационные методы, приёмы и технологии в коррекционно-развивающей работе. Надеюсь, что все увиденное и услышанное Вы будете активно применять в работе с детьми. Приглашаю выступить учителя -логопеда с вопросом "Использование элементов куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста с ТНР", далее приглашаю музыкального руководителя с вопросом "Использование элементов логоритмики в развитии речи детей дошкольного возраста с ТНР". А сейчас своим опытом работы поделится учитель-логопед "Инновационные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителей-логопедов".
Спасибо коллеги!