Татьяна Аверкина
Календарное планирование на неделю «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «18» ноября Тема: «Моя семья. Профессии моей семьи».
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Мама, папа, я – дружная семья» Учить детей рассказывать о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Р. р. Коммуникативная
Наблюдение в уголке природы Полить цветы, взрыхлить почву. Воспитание трудовых навыков С-К. р Трудовая
Дид. игра «Семья» Учить детей распределять роли в игре; играть дружно, следуя сюжету игры. Воспитывать доброжелательность детей. Р. р Игровая, Коммуникативная
П/и «Солнышко и дождик» Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом Фр Двигательная
Инд. работа «Измени слово» Развивать речь и мышление детей. Совершенствовать звуковую культуру речи. Р. р Коммуникативная
НОД
1. Конструирование Х-Э. р. Продуктивная
2. Музыка По плану музыкального руководителя Подготовка к новогоднему празднику. Х-Э р Продуктивная, игровая
Прогулка Наблюдение «За кленом» Продолжать знакомить детей с растительным миром, расширять кругозор. Закрепить признаки осени. С-К, П Познавательноисследовательская
Развлечение «Иди ко мне» Учить детей организовывать свою деятельность. Развивать ловкость и смекалку. Ф. р Игровая, двигательная
Инд. работа с девочками «Попади в круг» Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Сбор опавших листьев. Воспитывать положительное отношение к труду С-К р. Трудовая
П/и «Пройди бесшумно» Снять мышечное напряжение. Учить действовать по сигналу Ф. р. Двигательная
Прогулка (вечер) Наблюдение «За изменением в погоде» Учить замечать изменения в погоде. Замечать признаки наступившей осени. С-К, П Познавательно-исследовательская
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа с мальчиками «Мы – веселые ребята» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Собираем поломанные ветки. Воспитывать трудолюбие. Учить бережному отношению к природе. С-К р. Трудовая
П/и (с текстом) «Автомобили и кот» Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Работа в книжном уголке
Помогаем лечить книжки. Формировать бережное отношение к книгам. Х-Э. р. С-К. р. Трудовая
П/и (малой интенсивности) «Огородники» Учить узнавать растения и называть их. Расширять кругозор детей. Ф. р. Р. р Двигательная коммуникативн.
Индивидуальная работа «Чудесный мешочек» Развивать речь детей. Упражнять в составлении описательного рассказа по игрушке с опорой на схему. С-К. р. Р. р. Коммуникативная
Вторник «19» ноября Тема: «Моя семья. Мой домашний адрес».
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Рассматривание «Чаепитие в семье» Развивать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ по картинке. Дать понятие о кокошнике. Р. р. Коммуникативная
Работа в ИЗО уголке «Украшаем квартиру к празднику» Учить детей изображать эмоции человека. Развивать воображение детей. Х-Э р. Продуктивная
Дид. игра «Угадай-ка» Учить узнавать животных и называть их место обитания. Р. р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей со строительным материалом Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая,
Инд. работа «Украсим платье» Закреплять приёмы работы с ножницами, умение чередовать изображение по цвету. Х-Э р. Продуктивная
НОД
1. ФЭМП Закреплен. знаний о цифрах 1.2.3. Высокий, низкий. Закрепить знание о числе и цифре 3;учить соотносить цифру с количеством предметов ;закреплять умение писать цифры 1,2,3; объединять предметы по признаку.
(Колесникова, 37.) Пр Познавательное
2. Лепка «Репка»
(предметная лепка по мотивам русск. нар. сказки)
Леонова,280. Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа (мышки)-вытягивание, заострение мордочки мышки, использован. дополнит. материалов (ушки-семена, глаза-крупа, хвостик-шерстян. ниточка). Х. -Э. р. Продуктивная
3 Физ-ра на прогулке
Прогулка
Наблюдение «За льдом» Знакомить детей с природным явлением – льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. С-К Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа Д/и «Когда это бывает» Учить детей называть признаки осени. Развивать связную речь детей. Р. р., Коммуникативная
Трудовые поручения Насыпать корм для птиц в кормушки. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. С-К р. Трудовая
П/и «Послушные листья» Снять мышечное напряжение Ф. р. двигательная
Прогулка (вечер)
Наблюдение «За облаками» Формировать понятия об облаках и тучах. С-К, П Познавательно-исследоват
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа с Ярославом «Уроки доброты» Формировать представление о формах вежливого общения Р. р. Коммуникативная
Трудовые поручения Убрать сухой мусор на участке. Воспитывать положительное отношение к труду С-К р. Трудовая
П/и (с текстом) «Догони свою пару» Развивать двигательные умения и навыки Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Чтение произведений. Рассказа «Кукушка» Расширять кругозор детей. Воспитывать у детей любовь к чтению худ. произведений. Р. р Чтение художественной литературы
С/р игра (эпизод.) «Новоселье» Закреплять навыки культурного общения детей. Учить распределять роли в игре. С-К р. Игровая
Театрализованная игра По сказке «Кто как от дождя спасается» Углублять интерес к театрализованным играм Х-Э р. Музыкально-художествен
П/и «Бездомный заяц» Снять мышечное напряжение Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа Цветы для мамы Закрепить умение рисовать цв. Карандашами. Х-Э р. Продуктивная
Среда «20» ноября Тема: «Моя семья. Традиции нашей семьи».
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Как я помогаю дома» Учить детей рассказывать о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. С-К Познавательноисследовательс
П/и «Горелки» Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ф. р., Двигательная,
Дид. игра «Назови свою улицу» Учить детей называть свой домашний адрес. С-К р. Игровая
Эксперимент «Свойства воды и льда» Познакомить детей со свойствами воды. Обратить внимание на то, что лед – это твердое состояние воды. П. р. Познавательно-исследовател.
Работа в ИЗО уголке «Поясок для мордовочки» Учить рисовать элементы национального узора. Развивать творческие способности детей. Х-Э. р. Продуктивная
НОД
1. Социальный мир Мои родственники. Уточнить знания о родственных связях. Воспитывать культуру поведения, любовь и уважение к своим близким. (Вострухина, 55) П. р Познавательная
2. Физическое развитие По плану физ инструктора Х-Э р Продуктивная, игровая
Прогулка
Наблюдение «За морозными узорами» Учить детей замечать изменения в природе. Расширять их кругозор. С-К, Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Ведерки, лопатки Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа «Лошадки» Упражнять в беге с высоким подниманием колена. Развивать ловк. Ф. р Двигательная
Д/и Угадай по описанию» Развивать мышление и речь детей. С-К р. Познав. -исслед
.
Прогулка (вечер)
Наблюдение «За вечерним небом» закреплять знания о неживой природе. Рассказать детям небесных светилах и их влиянии на планету. С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа с мальчиками «Попади в цель» Развивать глазомер, точность броска, ловкость. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Сбор камней на участке. Воспитывать трудолюбие. С-К р. Трудовая
П/и «Мышеловка» Развивать ловкость, слуховое внимание Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка» формировать фонетический слух, правильное звукопроизношение. Р. р коммуникативная
С/р игра (эпизод.) «Дочки-матери» Повышать интерес детей к играм. Учить организовывать игру и распределять роли. С-К р. Игровая
Игра-драмматиз. «Я Лиса и заяц» формировать у детей интерес к играм драматизациям. С-К р. Игровая
П/и «Лови мяч» Снять мышечное напряжение Ф. р. Двигательная
Инд. раб. «Перекрёсток» Закрепить правила безопасного поведения на дороге. П. р. Познавательно-исследовател.
Трудовые поручения Расставить игрушки по местам Воспитывать трудолюбие С-К. р. Трудовая
Четверг «21» ноября Тема: «Моя семья. Всемирный день приветствий».
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа (ситуативная) «Кем работают мама и папа» Развивать интерес к труду взрослых. Учить детей рассказывать о профессиях своих родителей. С-К р Коммуникативн.
Дид. игра «Назови разные слова» Развивать внимание детей. Расширять представления о многообразии растительного мира. С-К р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей в уголках группы по желанию Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая,
Инд. работа «Профессии» Развивать речь ребенка. Формировать правильное звукопроизношение. Р. р. Коммуникативная
НОД
1. Рисование Х-Э р Продуктивная
2. Физическое развитие По плану физ инструктора Х-Э р Продуктивная, игровая
Прогулка
Наблюдение «За трудом дворника» Учить детей замечать труд взрослых. Расширять кругозор детей. С-К р. Познавательно –исследовател.
Самостоятельная деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф. С-К р. Игровая двигательная
Д/и «Из какой это сказки» Развивать логическое мышление и речь детей. Р. р. Коммуникативная
Трудовые поручения Подметание дорожки к участку. Воспитывать положительное отношение к труду. С-К р. Трудовая
П/и «Совушка» Развивать быстроту движений, ловкость. Ф. р. Двигательная
Прогулка (вечер)
Наблюдение «За направлением ветра» Закреплять знания о неживой природе. Рассказать детям о возникновении ветра. С-К, П р. Познавательно-исследовател.
Трудовые поручения Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев. Воспитывать трудолюбие. Учить ухаживать за растениями. С-К р. Трудовая
П/и «Бег парами» Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом Ф. р. Р. р Двигательная
Инд. работа Д/и «Скажи наоборот» развивать внимание и речь детей. С-К р. Игровая
Самостоятельная деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность. Ф, С-К р. Игровая, двигательная
Вечер Слушание «Медвежонок-невежа» Воспитывать интерес к чтению. Развивать кругозор детей. Х-Э р. Музыкально-художественная
С/р игра «День рожденья» Закреплять умение брать на себя различные роли. Развивать интерес детей к игре. С-К р. Игровая
П/и «Карусели» Снять мышечное напряжение. Развивать ловкость и координацию движений. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Расставить красиво стульчики Воспитывать трудолюбие, аккуратность. С-К р. Трудовая
Пятница «22» ноября Тема: «Моя семья. Моя родословная».
Режим. момент Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Любимые занятия родителей» Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. С-К Познавательно-исследовател
Строительные игры «Забор вокруг дома» Закреплять умение строить крепкие постройки. Развивать воображение детей. Х-Э р. Продуктивная
Дид. игра «Что изменилось» Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мышление Р. р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей с настольными играми Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая,
Работа в книжном уголке «Книжкина больница» развивать устойчивый интерес и бережное отношение к книге Х-Э р. Продуктивная
НОД
1. Развитие речи Составление рассказа-описания по лексич. теме «Мебель» Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их названием.
(Ушакова,127) Р р. Коммуникативн.
2. Музыка По плану музыкального руководителя Подготовка к новогоднему празднику. Х-Э р Продуктивная, игровая
Прогулка
Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева» Учить замечать признаки осени. Расширять знания детей о многообразии растительного мира. С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа «Боковой галоп» Развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в выполнении упражнений. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Обрезать сломанные веточки у деревьев. Воспитывать положительное отношение к труду. Прививать бережное отношение к природе. С-К р. Трудовая
П/и «Птицы в гнездышках» Воспитывать внимательность и ловкость. Учить ходить и бегать врассыпную. Ф. р. Двигательная
Прогулка (вечер)
Наблюдение «За кошкой» Развивать внимание детей. Расширять представления о многообразии животного мира. С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа Бег змейкой с разной скоростью Развитие ловкости Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Перекопать песок в песочнице Воспитывать трудолюбие. Учить правильно пользоваться лопатой. С-К р. Трудовая
П/и «Мы – шоферы» Упражнять в беге, учить действовать по сигналу Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Развлечение «Узнай по голосу» Расширять представления о многообразии животного мира Р. р.
Х-Э р. Коммуникативная
Настольные игры «Домино», «Логическое лото» Развития воображения, логики, внимания; тренировка усидчивости. С-К р. Игровая
Досуг
Отгадывание загадок «Животные»
Развития воображения, логики, внимания С-К р., Р. р. Игровая
Трудовые поручения Полить цветы, протереть листочки Воспитывать трудолюбие, аккуратность С-К р. Трудовая
Раб. с родит. Оформление папки – передвижки «Права ребенка».