Елена Мунишкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где прячется здоровье?»
Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела, о распорядке дня
2. Продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах.
3. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
Здоровье – дороже золота
У. Шекспир
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. А какие ещё вы знаете слова приветствия?
Дети: Радостного дня, хорошего настроения.
Воспитатель: Молодцы, верно! А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю. Очень важно, чтобы именно утро было добрым. Ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, здравствуйте».
Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему - о здоровье. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это ещё к нам в гости пришёл?
В группу входит растрепанная девочка с заспанными глазами.
Ириска: О-о, как же голова болит! Вчера полночи смотрела мультики и не выспалась.
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
-Ириска!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего болит у Ириски голова?
Дети: Потому что она не выспалась, поздно легла…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы все успевать и быть в хорошем настроении весь день?
Дети: Надо соблюдать режим дня.
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Есть определённое время для приёма пищи, для занятий, прогулки, сна.
Воспитатель: Ребята, давайте для Ириски составим режим дня, чтобы она знала, что и когда она должна делать.
Игра «Все по порядку» (дети все вместе составляют режим дня).
Воспитатель: Запомни, Ириска, режим дня нужен, чтобы организм не уставал, не переутомлялся, всесторонне развивался, был хороший иммунитет, глубокий сон.
Воспитатель: Ребята, а чтобы Ириске проснуться и стать бодрой и активной, что надо ей сделать?
Дети: Зарядку.
Ириска: Ой, а я знаю одну интересную зарядку. Повторяйте за мной.
(Дети с Ириской выполняют ритмическую гимнастику «Солнышко лучистое»).
Воспитатель: А как вы думаете, кроме физических упражнений, чем мы еще занимаемся, чтобы быть здоровым, крепким, бодрым, веселым, энергичным?
Дети: Физической культурой, играем в подвижные игры, дышим свежим воздухом на прогулке, чистим зубы по утрам и вечерам…
Воспитатель: Понятно тебе, Ириска, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ириска: Все мне понятно. Только я проголодалась что-то. (Ириска достает из своей сумки кока – колу, чипсы и кушает, предлагая детям).
Воспитатель: Ириска, ты что делаешь? Так же питаться нельзя! Ребята, почему?
Дети: Это вредная еда, от нее может заболеть живот.
Воспитатель: Правильно, давайте объясним Ириске, как правильно надо питаться и что же такое важное и ценное для нашего здоровья содержится в полезной еде?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А какие витамины вы знаете?
Дети: A, B, C, D.
Воспитатель: Игра: «Где ты, витаминка? (показывает корзинки с витаминами. Дети должны взять по картинке с изображением продукта и сесть на стульчик. Воспитатель вызывает детей по очереди и каждый ребенок «кладет» продукт в соответствующую корзинку).
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен витамин А?
Дети: Чтобы вырасти и было хорошее зрение.
Воспитатель: Зачем нам нужен витамин В?
Дети: Для хорошего пищеварения и высокой работоспособности.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен витамин С?
Дети: Защищает нас от микробов, чтобы не болеть – иметь крепкий иммунитет.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен витамин D?
Дети: Чтобы наши кости были крепкими.
Воспитатель: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю каждому сделать себе витаминный фруктовый салатик.
На столе нарезанные фрукты, дети ложечкой аккуратно берут себе в тарелочку те фрукты, из которых они хотели бы сделать свой салат, затем смешивают его с полезным йогуртом и угощаются.
Воспитатель: Ну как, Ириска, теперь ты поняла, что надо делать, чтобы сберечь свое здоровье?
Ириска: Ой, что-то припоминаю… Вы можете меня проверить, все ли я правильно скажу. (Ириска вспоминает)
Ириска: Надо заниматься физической культурой, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, правильно питаться.
Воспитатель: Всё верно. И если, Ириска, ты будешь следовать тому, о чём мы с ребятами говорили, будешь здоровой!
Ириска: Спасибо вам большое за все! Я все буду выполнять. До свидания!
Воспитатель: А сейчас, ребята, попрощаемся с нашими гостями. Всем спасибо! Желаем вам крепкого здоровья! (дети уходят).