Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа

Наталья Георгиевна Самусь
Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД

«Где прячется здоровье

Подготовительная группа

Цель:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.

• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

• Расширение и активизация словаря.

• Понимать значение пословиц и поговорок о питании.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Где прячется здоровье?“ Подготовительная группа» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал и оборудование:

• Модель солнца.

• Картинки режима дня.

• Картинки солнца для рефлексии.

• Картинки полезных и вредных продуктов для детей.

• Грамзапись для физкультурной минутки.

• Ёмкость с снегом и льдом.

Предварительная работа:

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости что мы говорим? А когда к вам приходят гости? Всегда здороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей). А как думают наши гости, так же?

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему ты так решил?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными? (обращение к ребенку).

Здоровячок : Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок!

Ребята, а теперь все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Физминутка.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и детки отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг.

Здоровячок : Молодцы! Желаю, чтобы вы были крепкими, сильными, не болели. Прощается и уходит. (Воспитатель открывает первый лучик).

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? (обращение к детям)

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Носик, дыши! Вдох через правую ноздрю

выдох – через левую. Затем наоборот.

Сдуем снежинку. Вдох через нос, выдох через рот

(2-3 раза).

Ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен, что? Чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).

Воспитатель: А что еще нам помогает оставаться бодрым, веселым в течение всего дня? (Режим дня).

Воспитатель: Что такое режим дня? (Ответы детей)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите: такой ли у вас режим дня? Составьте правильный.

(Дети делятся на микро группы и правильно раскладывают). (Переворачивается следующий лучик).

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Полезные продукты» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

Воспитатель: вместе с детьми:

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик).

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой находится? (На подносе лежит снег).

Воспитатель: Что находится под салфеткой?

Вопрос: Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, воздухом и солнцем) Чем больше всего вам понравилось бы закаляться, снегом или холодной водой? (Ответы детей).

“Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет. "

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Картинка закаливание детей. Открываю лучик).

Воспитатель: “С молода, закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? (Что бы не болеть)

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. (Открывается следующий лучик)

Воспитатель: Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Рефлексия.

Дети выбирают солнышко улыбающееся или грустное.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Георгиевна Самусь (УИ 346325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД