Приложение МААМ

Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»

Галина Киевская
Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

Подготовительный возраст

Автор – составитель:

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС № 32»

Киевская Г. А.

Братск, 2013

Тема: «Где прячется здоровье».

Цель: Содействовать в формировании понятия здоровье, как главной ценности человеческой жизни.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

1. Образовательные :

- способствовать становлению устойчивого интереса к правилами, нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего безопасного поведения

2. Развивающие:

- обогащать и углублять представления детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранить своё здоровье.

- актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровье сбережению в самостоятельной детской деятельности.

- развивать у детей быстроту мышления, творческое воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни., развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье, познание, коммуникация.

Активизация словаря:

Обогащать словарь детей словами: «Кодекс здоровья», физические упражнения, правильное питание, умные, смелые, здоровые.

Методические приё мы:

1. Художественное слово;

2. Наглядный материал: плакаты, листовки, схемы, кроссворды;

3. Словесные: вопросы, рассказ педагога, беседа;

4. Положительная мотивация;

5. Практические действия: проведения опытов, исследований;

6. Игровые: д/и, п/и, настольно-печатные игры, лото.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, социоигровая, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.

Предварительная работа:

- Беседа по теме строение человека;

- Чтение художественной литературы;

- Беседа правильное питание;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

- Разучивание комплекса упражнений для глаз и ушей;

- Разучивание дидактических и подвижных игр;

- Рассматривание познавательных рисунков, видео фильмов, плакатов.

- Проведение опытов;

Оборудование и материалы:

Видеозапись, образ бога на экране, полезные и не полезные продукты питания (муляжи, картинки продуктов питания, 1 банка кока- колы, Ментос, кроссворд составленный на экране, клей, ножницы, музыкальная физ. минутка, музыка, магнитная доска, «Кодекс здоровья».

I часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Ход занятия: Включается экран, появляется фото (голос говорит)

Здравствуйте ребята. Давным, давно (пауза) в далёкой стране Олимп, жили боги, им стало скучно, и решили они создать человека и заселить всю планету Земля. Стали, они решать какой, должен быть человек.

Один сказал: «Человека должен быть здоровым». (показ слайда)

Другой сказал: «Человек должен быть сильным». (показ слайда)

Третий сказал: «Человек должен быть умным». (показ слайда)

А четвё ртый возразил: «Но если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку – здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать в глубокое синее море, другие – за высокие горы.

А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.

В: Ребята давайте поможем разобраться, кто же все-таки главнее, человек, который умный, сильный или здоровый и куда же они спрятали здоровье, где оно?

В: Поможем?

Д: Да

В: Начнём со здорового человека. Кто же он и откуда у него берётся здоровье?

А как вы думаете, а что такое здоровье?

- Что значит быть здоровым? Ответы детей (физ. упражнения, правильное питание, гигиена и т. д.)

II часть. Образовательная область «Познание», «Социализация»

В: Вы много назвали составляющих здоровья, давайте рассмотрим с вами правильное питание. Какую роль оно играет в жизни каждого человека и важно ли оно? А что значит правильно питаться? (Ответы детей).

А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы продукты вредные для здоровья и продукты полезные.

Д/И «Полезное и вредное»

(детям предлагается разложить муляжи продуктов, предметы с изображением продуктов питания, зависимости от их вредности и полезности для организма).

Вопросы к детям:

В: - Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили?

- Какую пользу эти продукты приносят нашему с вами организму?

- А вот эти продукты, какой вред и почему?

- А если кушать только вредные продукты, что случится с организмом человека? (Ответы детей).

В: ребята, а как вы думаете, вы правильно положили кока-колу?

Почему? (Ответы детей)

В: а мы сейчас и проверим

Опыт «Кока-Кола и Ментос».

Наливается тёплая кока-кола, опускается Ментос.

Ну, что теперь вы убедились в правильности выбора своего решения (или не правильности, что кока-кола это вредный продукт для нашего с вами здоровья и этот напиток пользу нашему здоровью не принесёт. (Объяснение почему кока-кола вредный продукт).

В: Я вам предлагаю составить правильное меню из предложенных вариантов продуктов.

III часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Художественное - творчество»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская, художественно-продуктивная.

Практическое задание «Составлению меню»

Ребятам предложены фотографии, картинки блюд которые можно включить в меню и которые нежелательно, ребята составляют завтрак, обед, полдник, ужин. Наклеивают на лист бумаги в правильном порядке.

После выполнения задания на экране показывается меню. Дети и воспитатели сравнивают правильность выполненной работы.

В: Правильное питание это залог нашего здоровья.

Молодцы ребята, полезные и вредные продукты мы узнали, ещё раз вспомним какие они.

Опыт с кока-колой провели, правильное меню составили.

Но как вы думаете, здоровье человека зависит только от правильного питания? (Ответы детей).

В: Правильно, здоровье во многом зависит и от личной гигиены. На столе лежат карточки возьмите, пожалуйста, по одной и расскажите, какое правило вам досталось и почему его надо соблюдать?

Работа с карточками «Правила гигиены»

В: Давайте вспомним, а про каких ещё людей нам говорили?

В: Правильно сильных и умных

Кто же такие сильные люди.

В: А как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть сильным?

Ответы детей: (укрепляют мышцы, занимаются спортом, закаливание, физические упражнения).

В: Вы всё правильно назвали, всё это делает человека сильным.

В: Скажите, мне, пожалуйста, зачем надо заниматься физкультурой?

Ответы детей

В: А сейчас мы с вами немного наберёмся силушки

В: Чтоб больным нам не лежать, надо спорт всем уважать.

IV часть. Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»

Вид деятельности : «Двигательно-активная»

Музыкальная разминка

(Дети под музыку выполняют физические упражнения)

- Головой мы покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

- Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

- Мы ногами поболтаем

И чуть, чуть по приседаем

Ножку, ножку подобьём

И сначала всё начнём…

В: Молодцы! Ваши мышцы стали крепкими, сильными. Значит, правильно говорят: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»!

В: Ребята нам осталось узнать кто такие умные люди и кто такой умный человек, как вы думаете? Почему его так называют? (Ответы детей).

А что нужно делать человеку. Чтобы быть умным?

Хорошо давайте мы с вами тоже потренируем наш ум.

V часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация»

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

В: Ребята посмотрите, на экран здесь есть кроссворд. Давайте отгадаем его и узнаем, какое слово здесь зашифровано

Отгадывание кроссворда

1. Пищу твёрдую грызут, 2. Кто у постели больного сидит?

Измельчают и жуют. И как лечиться он всем говорит;

Покрыты шубкой костяной Кто болен – он капли предложит

И острый клык, и коренной принят.

(Зубы) Тому, кто здоров, - разрешит

погулять. (доктор)

3. Говорит дорожка – 4. День и ночь стучит оно

Два вышитых конца: словно бы заведено

Помойся ты немножко, будет плохо, если вдруг

Чернила смой с лица! Прекратится этот звук.

Иначе ты в полдня (сердце)

испачкаешь меня

(полотенце)

5. Его все гладят и купают 6. В овощах и фруктах есть.

А он худеет, будто тает, детям нужно много есть.

Теряет форму, вид и вес есть ещё таблетки

И, наконец, исчезнет весь. Вкусом как конфетки.

Но он надёжный наш дружище, принимают для здоровья

Общаясь с ним, мы станем чище. Их холодною порою.

(мыло) для Сашули и Полины

Что полезно?. (Витамины)

7. По сосудам вниз течёт, 8. В этом светлом магазине

К клеткам кислород несёт. Ты увидишь на Ветрине

(кровь) Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь

(Аптека)

В: ребята мы с вами отгадали все загадки, давайте прочитаем, какое же слово там было зашифровано. «Здоровье»

Ребята мы с вами поговорили о том, что для человека важно быть здоровым, сильным умным, а чтобы это всё было, надо соблюдать правила здоровья.

Давайте составим кодек – правила здоровья.

VI часть. Образовательная область «Художественное-творчество», «Познание»

Вид деятельности : Художественно-продуктивная

Составление кодекса Здоровья

Детям предложены напечатанные правила, пиктограммы, картинки, они выбирают правильные, наклеивают.

Показ слайда с богом, в руках держит книгу, говорит…

Говорит бог: Ну что я надеюсь, вы будете соблюдать все правила здорового образа и «Кодекс здоровья», составленный вами будет главной книгой в жизни и ваше здоровье будет в порядке.

Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Развлечение «Где прячется здоровье?» Развлечение «Где прячется здоровье?» Вед. Ребята, я хочу сегодня с вами поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киевская (УИ 178440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД