Галина Киевская
Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Здоровье»
Подготовительный возраст
Автор – составитель:
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС № 32»
Киевская Г. А.
Братск, 2013
Тема: «Где прячется здоровье».
Цель: Содействовать в формировании понятия здоровье, как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Образовательные :
- способствовать становлению устойчивого интереса к правилами, нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего безопасного поведения
2. Развивающие:
- обогащать и углублять представления детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранить своё здоровье.
- актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровье сбережению в самостоятельной детской деятельности.
- развивать у детей быстроту мышления, творческое воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни., развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Интеграция образовательных областей :
Здоровье, познание, коммуникация.
Активизация словаря:
Обогащать словарь детей словами: «Кодекс здоровья», физические упражнения, правильное питание, умные, смелые, здоровые.
Методические приё мы:
1. Художественное слово;
2. Наглядный материал: плакаты, листовки, схемы, кроссворды;
3. Словесные: вопросы, рассказ педагога, беседа;
4. Положительная мотивация;
5. Практические действия: проведения опытов, исследований;
6. Игровые: д/и, п/и, настольно-печатные игры, лото.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая, социоигровая, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.
Предварительная работа:
- Беседа по теме строение человека;
- Чтение художественной литературы;
- Беседа правильное питание;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
- Разучивание комплекса упражнений для глаз и ушей;
- Разучивание дидактических и подвижных игр;
- Рассматривание познавательных рисунков, видео фильмов, плакатов.
- Проведение опытов;
Оборудование и материалы:
Видеозапись, образ бога на экране, полезные и не полезные продукты питания (муляжи, картинки продуктов питания, 1 банка кока- колы, Ментос, кроссворд составленный на экране, клей, ножницы, музыкальная физ. минутка, музыка, магнитная доска, «Кодекс здоровья».
I часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.
Ход занятия: Включается экран, появляется фото (голос говорит)
Здравствуйте ребята. Давным, давно (пауза) в далёкой стране Олимп, жили боги, им стало скучно, и решили они создать человека и заселить всю планету Земля. Стали, они решать какой, должен быть человек.
Один сказал: «Человека должен быть здоровым». (показ слайда)
Другой сказал: «Человек должен быть сильным». (показ слайда)
Третий сказал: «Человек должен быть умным». (показ слайда)
А четвё ртый возразил: «Но если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку – здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать в глубокое синее море, другие – за высокие горы.
А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.
В: Ребята давайте поможем разобраться, кто же все-таки главнее, человек, который умный, сильный или здоровый и куда же они спрятали здоровье, где оно?
В: Поможем?
Д: Да
В: Начнём со здорового человека. Кто же он и откуда у него берётся здоровье?
А как вы думаете, а что такое здоровье?
- Что значит быть здоровым? Ответы детей (физ. упражнения, правильное питание, гигиена и т. д.)
II часть. Образовательная область «Познание», «Социализация»
В: Вы много назвали составляющих здоровья, давайте рассмотрим с вами правильное питание. Какую роль оно играет в жизни каждого человека и важно ли оно? А что значит правильно питаться? (Ответы детей).
А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы продукты вредные для здоровья и продукты полезные.
Д/И «Полезное и вредное»
(детям предлагается разложить муляжи продуктов, предметы с изображением продуктов питания, зависимости от их вредности и полезности для организма).
Вопросы к детям:
В: - Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили?
- Какую пользу эти продукты приносят нашему с вами организму?
- А вот эти продукты, какой вред и почему?
- А если кушать только вредные продукты, что случится с организмом человека? (Ответы детей).
В: ребята, а как вы думаете, вы правильно положили кока-колу?
Почему? (Ответы детей)
В: а мы сейчас и проверим
Опыт «Кока-Кола и Ментос».
Наливается тёплая кока-кола, опускается Ментос.
Ну, что теперь вы убедились в правильности выбора своего решения (или не правильности, что кока-кола это вредный продукт для нашего с вами здоровья и этот напиток пользу нашему здоровью не принесёт. (Объяснение почему кока-кола вредный продукт).
В: Я вам предлагаю составить правильное меню из предложенных вариантов продуктов.
III часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Художественное - творчество»
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская, художественно-продуктивная.
Практическое задание «Составлению меню»
Ребятам предложены фотографии, картинки блюд которые можно включить в меню и которые нежелательно, ребята составляют завтрак, обед, полдник, ужин. Наклеивают на лист бумаги в правильном порядке.
После выполнения задания на экране показывается меню. Дети и воспитатели сравнивают правильность выполненной работы.
В: Правильное питание это залог нашего здоровья.
Молодцы ребята, полезные и вредные продукты мы узнали, ещё раз вспомним какие они.
Опыт с кока-колой провели, правильное меню составили.
Но как вы думаете, здоровье человека зависит только от правильного питания? (Ответы детей).
В: Правильно, здоровье во многом зависит и от личной гигиены. На столе лежат карточки возьмите, пожалуйста, по одной и расскажите, какое правило вам досталось и почему его надо соблюдать?
Работа с карточками «Правила гигиены»
В: Давайте вспомним, а про каких ещё людей нам говорили?
В: Правильно сильных и умных
Кто же такие сильные люди.
В: А как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть сильным?
Ответы детей: (укрепляют мышцы, занимаются спортом, закаливание, физические упражнения).
В: Вы всё правильно назвали, всё это делает человека сильным.
В: Скажите, мне, пожалуйста, зачем надо заниматься физкультурой?
Ответы детей
В: А сейчас мы с вами немного наберёмся силушки
В: Чтоб больным нам не лежать, надо спорт всем уважать.
IV часть. Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»
Вид деятельности : «Двигательно-активная»
Музыкальная разминка
(Дети под музыку выполняют физические упражнения)
- Головой мы покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
- Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
- Мы ногами поболтаем
И чуть, чуть по приседаем
Ножку, ножку подобьём
И сначала всё начнём…
В: Молодцы! Ваши мышцы стали крепкими, сильными. Значит, правильно говорят: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»!
В: Ребята нам осталось узнать кто такие умные люди и кто такой умный человек, как вы думаете? Почему его так называют? (Ответы детей).
А что нужно делать человеку. Чтобы быть умным?
Хорошо давайте мы с вами тоже потренируем наш ум.
V часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
Вид деятельности : познавательно-исследовательская.
В: Ребята посмотрите, на экран здесь есть кроссворд. Давайте отгадаем его и узнаем, какое слово здесь зашифровано
Отгадывание кроссворда
1. Пищу твёрдую грызут, 2. Кто у постели больного сидит?
Измельчают и жуют. И как лечиться он всем говорит;
Покрыты шубкой костяной Кто болен – он капли предложит
И острый клык, и коренной принят.
(Зубы) Тому, кто здоров, - разрешит
погулять. (доктор)
3. Говорит дорожка – 4. День и ночь стучит оно
Два вышитых конца: словно бы заведено
Помойся ты немножко, будет плохо, если вдруг
Чернила смой с лица! Прекратится этот звук.
Иначе ты в полдня (сердце)
испачкаешь меня
(полотенце)
5. Его все гладят и купают 6. В овощах и фруктах есть.
А он худеет, будто тает, детям нужно много есть.
Теряет форму, вид и вес есть ещё таблетки
И, наконец, исчезнет весь. Вкусом как конфетки.
Но он надёжный наш дружище, принимают для здоровья
Общаясь с ним, мы станем чище. Их холодною порою.
(мыло) для Сашули и Полины
Что полезно?. (Витамины)
7. По сосудам вниз течёт, 8. В этом светлом магазине
К клеткам кислород несёт. Ты увидишь на Ветрине
(кровь) Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь
(Аптека)
В: ребята мы с вами отгадали все загадки, давайте прочитаем, какое же слово там было зашифровано. «Здоровье»
Ребята мы с вами поговорили о том, что для человека важно быть здоровым, сильным умным, а чтобы это всё было, надо соблюдать правила здоровья.
Давайте составим кодек – правила здоровья.
VI часть. Образовательная область «Художественное-творчество», «Познание»
Вид деятельности : Художественно-продуктивная
Составление кодекса Здоровья
Детям предложены напечатанные правила, пиктограммы, картинки, они выбирают правильные, наклеивают.
Показ слайда с богом, в руках держит книгу, говорит…
Говорит бог: Ну что я надеюсь, вы будете соблюдать все правила здорового образа и «Кодекс здоровья», составленный вами будет главной книгой в жизни и ваше здоровье будет в порядке.
Будьте здоровы.