Папки-передвижки

Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Надежда Кретинина
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни.

Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приё мы: Беседы о правильном питании, закаливании, воспитание навыков ухода за собственным телом, заучивание стихотворений и пословиц, интерактивная игра «Полезные продукты», коммуникативная игра «Дружный хоровод».

Оборудование: Компьютерная презентация, фонограмма песни «Жить здорово», «Солнышко лучистое», «Хорошее настроение», 10 тарелочек под лед, 10 тарелочек под теплую воду, 20 салфеток, 2 салфетницы, поднос, 10 стаканов под сок, сок, лед, емкость для льда, чайник с водой.

Ход НОД

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

(Установление эмоционального контакта)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дети: Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

А если каждый улыбнется-

То утро доброе начнется.

-Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «здравствуйте!» Это значит- здоровья желаю.

-Сегодня мы будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье.

Мы сегодня с вами вместе

В передачу попадем.

Все вопросы о здоровье

Непременно мы найдем.

(Фонограмма песни «Жить здорово».)

-Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Жить здорово». Срочное сообщение.

(Видеосопровождение) .

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

- Значит здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

-А как вы думаете, почему боги решили спрятать здоровье в самого человека?

(Человек должен сам беречь здоровье, укреплять его, следить за ним, сохранять и поддерживать) .

-А как вы понимаете, что такое здоровье?

(Здоровье - это когда человек не болеет.

Здоровье - это сила, красота, ум. Когда все получается. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.

Здоровье - это самое большое богатство)

-Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Лучики - это правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым.

-А чтобы открылся первый лучик, нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно.

Регби или баскетбол,

Теннис, плавание, футбол-

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

(Это спорт) .

-Правильно. Поэтому первый лучик так и называется «Спорт».Посмотрите на слайды.

- Какие виды спорта вы узнали?

(Хоккей, плавание, футбол, фигурное катание, мотогонки и др) .

-А какие виды спорта вы еще знаете?

(Гимнастика, бокс, фристайл и др) .

-Какие физические качества развиваются у тех, кто занимается спортом?

(Сила, ловкость, быстрота, выносливость) .

-Чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, нужно каждый день укреплять свое здоровье. Давайте начнем с утренней зарядки. Встаем врассыпную.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(Фонограмма музыкальной разминки)

-Ребята, второй лучик откроется, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.

(Он закаляется) .

-А как вы думаете, закаленные дети какие?

(Они сильные, бодрые и веселые) .

-Каков их девиз?

(Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда)

-Поэтому второй лучик здоровья как называется?

(Закаливание) .

-Предлагаю вам закаливающую процедуру - пальчиковый массаж. А вот чем мы сейчас будем закаляться вы должны отгадать.

Я- снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Это лед) .

-Правильно, проходим все к столу.

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Еще раз) .

-Вытираем руки салфетками. Как вы думаете, почему именно холодом

закаляется человек?

(Потому что вредные микробы боятся холода.

Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный нас вовек не одолеет) .

-А какие виды закаливания вы знаете?

(Контрастный душ, моржевание, принятие солнечных ванн, прогулки на свежем воздухе, обтирание влажным полотенцем, ходьба босыми ногами по песку и травке, обтирание снегом и др) .

-А какие вы знаете пословицы о здоровье?

(«Здоровому врач не нужен»

«Здоровье- дороже богатства».

«Меньше болей - будешь здоровей».

«Болен –лечись, а здоров – берегись».

«Деньги потерял- ничего не потерял,

Время потерял- много потерял,

Здоровье потерял -все потерял»)

-Ребята, как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

(Влияют) .

-А какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?

(Человек должен употреблять полезные продукты) .

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

-Поэтому правильное питание- залог хорошего здоровья. И следующий лучик у нас как называется?

(Правильное питание) .

-В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

(Смогли) .

-Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». Ваша задача: нужно из полезных продуктов выбрать один не полезный.

Интерактивная игра «Полезные продукты»

-Ребята, а почему эти продукты вы считаете не полезными?

(Они не полезны, так как в них содержится очень мало витаминов или их вообще нет) .

-А почему их нельзя часто есть?

(Потому что они приносят вред организму) .

-Молодцы, вы все нас порадовали, так как умеете выбирать полезные продукты.

Оказывается в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества. Подумайте и скажите, как они называются?

(Это витамины) .

-Поэтому следующий лучик здоровья так и называется «Витамины».Витаминов очень много, более 30 видов, но какие самые главные из них?

(А, В, С, Д) .

-Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А называют витамином роста, зрения и красоты. В каких продуктах содержится витамин А?

(Морковь, томат, персик.)

-Витамин В помогает работать нашему сердцу. В каких продуктах содержится витамин В?

(Грецкие орехи, кефир, черный хлеб)

-Витамин С укрепляет весь наш организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам.

В каких продуктах содержится витамин С?

(Рыбий жир, яйца, молоко, морепродукты)

-А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

-Ребята, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло рук и посмотрим друг на друга.

Коммуникативная игра «Дружный хоровод»

В этой славной передаче (руки поднять вверх)

Все довольные вполне (руки вытянуть в круг, перед собой)

И красивы, и здоровы (руки согнуть в локтях)

Отдыхая от забот (руки под голову, изобразить, как будто спят)

Дети водят хоровод. (руки в стороны и покружиться вокруг себя)

Дружно ножки выставляют (руки поставить на пояс, выставлять левую ножку, затем правую)

Дружно ручки поднимают (руки поднять вверх, помахивания)

Хлопают в ладошки (дети хлопают в ладошки)

Взрослые и крошки ( изобразить: левую руку поднять вверх- взрослые, правую руку на пояс- крошки)

Каждый улыбается (улыбаются, на уголки губ указательным пальцем показывают)

В такт попасть старается ( изобразить пляску: руки на поясе, подскоки вокруг себя) .

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Какое у вас настроение?

(Хорошее настроение) .

-Как оно влияет на здоровье?

(Укрепляет здоровье. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Не зря говорят «Улыбка и смех продлевает жизнь человеку») .

-Вот и открылся последний лучик у солнышка, как он называется?

(Настроение) .

-Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Потому что улыбка и смех продливают жизнь.

-Вот и подошла к концу наша передача. А как она называлась?

(«Жить здорово)

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Я желаю вам чтобы у вас всегда было хорошее настроение, крепкое здоровье, а для этого чтобы вы занимались спортом, закалялись, употребляли в пищу только полезные продукты. И предлагаю вам выпить витаминный сок, который полезен нашему организму.

-А нашим гостям мы тоже желаем крепкого здоровья и спасибо всем за вниман

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Цель: • Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Развлечение «Где прячется здоровье?» Развлечение «Где прячется здоровье?» Вед. Ребята, я хочу сегодня с вами поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 8 января 2016 в 20:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кретинина (УИ 209271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД