Надежда Кретинина
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни.
Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.
Образовательные задачи:
Закрепить знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приё мы: Беседы о правильном питании, закаливании, воспитание навыков ухода за собственным телом, заучивание стихотворений и пословиц, интерактивная игра «Полезные продукты», коммуникативная игра «Дружный хоровод».
Оборудование: Компьютерная презентация, фонограмма песни «Жить здорово», «Солнышко лучистое», «Хорошее настроение», 10 тарелочек под лед, 10 тарелочек под теплую воду, 20 салфеток, 2 салфетницы, поднос, 10 стаканов под сок, сок, лед, емкость для льда, чайник с водой.
Ход НОД
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.
(Установление эмоционального контакта)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Дети: Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
А если каждый улыбнется-
То утро доброе начнется.
-Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «здравствуйте!» Это значит- здоровья желаю.
-Сегодня мы будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье.
Мы сегодня с вами вместе
В передачу попадем.
Все вопросы о здоровье
Непременно мы найдем.
(Фонограмма песни «Жить здорово».)
-Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Жить здорово». Срочное сообщение.
(Видеосопровождение) .
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
- Значит здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
-А как вы думаете, почему боги решили спрятать здоровье в самого человека?
(Человек должен сам беречь здоровье, укреплять его, следить за ним, сохранять и поддерживать) .
-А как вы понимаете, что такое здоровье?
(Здоровье - это когда человек не болеет.
Здоровье - это сила, красота, ум. Когда все получается. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.
Здоровье - это самое большое богатство)
-Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.
Лучики - это правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым.
-А чтобы открылся первый лучик, нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно.
Регби или баскетбол,
Теннис, плавание, футбол-
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
(Это спорт) .
-Правильно. Поэтому первый лучик так и называется «Спорт».Посмотрите на слайды.
- Какие виды спорта вы узнали?
(Хоккей, плавание, футбол, фигурное катание, мотогонки и др) .
-А какие виды спорта вы еще знаете?
(Гимнастика, бокс, фристайл и др) .
-Какие физические качества развиваются у тех, кто занимается спортом?
(Сила, ловкость, быстрота, выносливость) .
-Чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, нужно каждый день укреплять свое здоровье. Давайте начнем с утренней зарядки. Встаем врассыпную.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
(Фонограмма музыкальной разминки)
-Ребята, второй лучик откроется, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.
(Он закаляется) .
-А как вы думаете, закаленные дети какие?
(Они сильные, бодрые и веселые) .
-Каков их девиз?
(Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда)
-Поэтому второй лучик здоровья как называется?
(Закаливание) .
-Предлагаю вам закаливающую процедуру - пальчиковый массаж. А вот чем мы сейчас будем закаляться вы должны отгадать.
Я- снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
(Это лед) .
-Правильно, проходим все к столу.
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Еще раз) .
-Вытираем руки салфетками. Как вы думаете, почему именно холодом
закаляется человек?
(Потому что вредные микробы боятся холода.
Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный нас вовек не одолеет) .
-А какие виды закаливания вы знаете?
(Контрастный душ, моржевание, принятие солнечных ванн, прогулки на свежем воздухе, обтирание влажным полотенцем, ходьба босыми ногами по песку и травке, обтирание снегом и др) .
-А какие вы знаете пословицы о здоровье?
(«Здоровому врач не нужен»
«Здоровье- дороже богатства».
«Меньше болей - будешь здоровей».
«Болен –лечись, а здоров – берегись».
«Деньги потерял- ничего не потерял,
Время потерял- много потерял,
Здоровье потерял -все потерял»)
-Ребята, как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?
(Влияют) .
-А какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?
(Человек должен употреблять полезные продукты) .
Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
-Поэтому правильное питание- залог хорошего здоровья. И следующий лучик у нас как называется?
(Правильное питание) .
-В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
(Смогли) .
-Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». Ваша задача: нужно из полезных продуктов выбрать один не полезный.
Интерактивная игра «Полезные продукты»
-Ребята, а почему эти продукты вы считаете не полезными?
(Они не полезны, так как в них содержится очень мало витаминов или их вообще нет) .
-А почему их нельзя часто есть?
(Потому что они приносят вред организму) .
-Молодцы, вы все нас порадовали, так как умеете выбирать полезные продукты.
Оказывается в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества. Подумайте и скажите, как они называются?
(Это витамины) .
-Поэтому следующий лучик здоровья так и называется «Витамины».Витаминов очень много, более 30 видов, но какие самые главные из них?
(А, В, С, Д) .
-Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А называют витамином роста, зрения и красоты. В каких продуктах содержится витамин А?
(Морковь, томат, персик.)
-Витамин В помогает работать нашему сердцу. В каких продуктах содержится витамин В?
(Грецкие орехи, кефир, черный хлеб)
-Витамин С укрепляет весь наш организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам.
В каких продуктах содержится витамин С?
(Рыбий жир, яйца, молоко, морепродукты)
-А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
-Ребята, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло рук и посмотрим друг на друга.
Коммуникативная игра «Дружный хоровод»
В этой славной передаче (руки поднять вверх)
Все довольные вполне (руки вытянуть в круг, перед собой)
И красивы, и здоровы (руки согнуть в локтях)
Отдыхая от забот (руки под голову, изобразить, как будто спят)
Дети водят хоровод. (руки в стороны и покружиться вокруг себя)
Дружно ножки выставляют (руки поставить на пояс, выставлять левую ножку, затем правую)
Дружно ручки поднимают (руки поднять вверх, помахивания)
Хлопают в ладошки (дети хлопают в ладошки)
Взрослые и крошки ( изобразить: левую руку поднять вверх- взрослые, правую руку на пояс- крошки)
Каждый улыбается (улыбаются, на уголки губ указательным пальцем показывают)
В такт попасть старается ( изобразить пляску: руки на поясе, подскоки вокруг себя) .
-Я вижу на ваших лицах улыбку. Какое у вас настроение?
(Хорошее настроение) .
-Как оно влияет на здоровье?
(Укрепляет здоровье. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Не зря говорят «Улыбка и смех продлевает жизнь человеку») .
-Вот и открылся последний лучик у солнышка, как он называется?
(Настроение) .
-Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Потому что улыбка и смех продливают жизнь.
-Вот и подошла к концу наша передача. А как она называлась?
(«Жить здорово!»)
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Я желаю вам чтобы у вас всегда было хорошее настроение, крепкое здоровье, а для этого чтобы вы занимались спортом, закалялись, употребляли в пищу только полезные продукты. И предлагаю вам выпить витаминный сок, который полезен нашему организму.
-А нашим гостям мы тоже желаем крепкого здоровья и спасибо всем за вниман