Получи документы

Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Софья Тарасенко
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Где прячется здоровье? "

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма организации: групповая

Задачи:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, демонстрационного материала, беседы о здоровье, чтение литературы, заучивание с детьми стихов о витаминах.

Методические приемы: Рассказ, беседа, исследование, упражнения на дыхание, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, сюрпризный момент.

Оборудование: модель солнца, ёмкость с водой, бутылочки, муз. запись.

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки! --- хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! --- топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! --- плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! --- плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! --- чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки --- щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик! --- бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости! --- протягивают руки вперед, ладонями вверх (улыбнулись и помахали рукой).

Незнайка прячется в группе. Апчхи, Апчхи (пчихает) тем самым привлекает внимание детей. На столе лежит загадка Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к Вам сегодня в гости.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Давайте, поздороваемся с ним!

Когда мы здороваемся друг с другом, мы дарим частичку здоровья, потому что говорим «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.

Посмотрите на Незнайку, в каком он настроении? (Грустный)

Незнайка потерял свое здоровье, и не знает, где его найти. Поможем ему, ребята?

II. Рассказ воспитателя.

Я хочу рассказать вам старую легенду. Послушайте.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас! Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

III. Беседа.

Воспитатель: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

- дарят нам бодрое, хорошее настроение

- прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку? Ребята а может мы покажем Незнайке как мы умеем делать зарядку?

(Под музыку выполняем упражнения)Веселая зарядка

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети. Ничего нет.

Воспитатель. Сейчас-то мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Бутылочку мы будем опускать в воду.

Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.

Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети. Это воздух.

Воспитатель.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Сейчас проверим, так ли это. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго продержаться без воздуха? Как вы думаете долго ли может челок прожить без воздуха?

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Упражнение на дыхание.

1. «Горнист»

Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн.

Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф». Выполняем 4-5 раз.

2.

«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух. (открыть второй лучик)

Есть такая пословица: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так говорят? Зачем человеку еда?

Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде, а Незнайка будет нас внимательно слушать.

IV. Игра.

Игра «Совершенно верно»

Если в стихотворении я расскажу вам о полезных вещах, вы отвечаете: «правильно» или «верно» Если нет, то молчите.

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

7. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели (дети молчат)

8. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (дети молчат)

А теперь ребята давайте проверим как вы знаете правила питания! Игра «Да нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

А как?

5. Пищу нужно глотать не жуя.

6. Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель: Как называются те действия, которые каждому обязательно надо выполнять? (Гигиена) А вот и четвертый лучик нашего солнышка!

Незнайка говорит: Я понял, ведь чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга: вы весело улыбаетесь, как вы думаете, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

V. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Помогли мы Незнайке? Он принес вам на память картинки со своим изображением, раскрасьте ее.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 18:11
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Тарасенко (УИ 272441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД