Ольга Соловьёва
НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье»
Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок»
«Где прячется здоровье».
Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.
Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни.
1. Формировать знания детей о здоровье, влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха.
2. Развивать желание чистить зубы, умываться.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Виды деятельности:
познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: модель солнца, набор картинок – «Продукты питания», рисунок дерева, телефон.
Сюрпризный момент: карлсон.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, на какое слово похоже слово «здравствуйте» ?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, слово «здравствуйте похоже на слово «здоровье». Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье.
В комнату входит Карлсон чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Карлсон, давайте поздороваемся с ним. Карлсон, а почему ты очень грустный?
Карлсон: Ребята, у меня зубы болят и сил совсем нет, наверное я потерял своё здоровье и не знаю как его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Карсону, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять
Ответы детей.
Воспитатель: Да, всё про здоровье знает врач и может помочь нам. А где можно найти врача?
Ответы детей.
Воспитатель: В больнице. Давайте позвоним в больницу и позовём врача к нам. (Звонит, разговаривает с врачом, приглашает)
Воспитатель: ну вот, Карсон, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Карлсон, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает где можно найти здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам послушать стихи и подумать про что они и что нужно делать для здоровья. Об этом говорится в стихах, слушайте внимательно.
Я прочту вам маленькие стихотворения
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)
Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
(В. Марахин)
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)
Врач: Что же нужно выполнять, что бы здоровье было в порядке?
Ответы детей.
Врач: Вот так, ты понял Карлсон? А ты наверное ел много варенья и не чистил зубы?
Карлсон: Да я люблю варенье а зубы чистить не люблю. Но сейчас я понял как это важно.
Врач: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять (Гигиена)
Ответы детей.
Врач: Именно так называется наш первый лучик здоровья - гигиена. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Ответы детей.
Врач: Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, мы должны дышать свежим воздухом.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Врач: Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Карлсон: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)
Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие – болезни и с ними будет трудно бороться.
А теперь я предлагаю вам поиграть в чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Дети подходят по очереди и вешают продукты. говорят почему именно этот продукт взяли).
Врач: Какие продукты не взяли на дерево?
Ответы детей.
Врач: Почему?
Ответы детей.
Врач: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?
Ответы детей.
Врач: Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Вот таки называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Врач: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Ответы детей.
Врач: А вы любите делать зарядку?
Ответы детей.
Врач: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Врач:Как вы думаете, почему человек должен делать зарядку?
Ответы детей.
Врач: Зарядка укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется - физ. зарядка. Открываю лучик.
Карлсон: Я все понял, чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно,Карлсон. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Карлсон: Хорошее настроение –
Врач: вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно за нас радуется, потому что мы вместе узнали как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь беречь свое здоровье?
Карлсон: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!
Карлсон уходит радостный.
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из второй младшей группы д/с «Колосок» будут всегда здоровы. За то что вы такие умные,, добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.