Анастасия Власевич
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные: обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной одежды и тела, режимом дня, пребыванием на воздухе и правильным питанием; закрепить навыки здоровьесбережения посредством выполнения физических упражнений.
Развивающие: развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Самоанализ открытого занятия в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравст-венное воспитание.
Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельно-сти.
Речевое развитие: звуковая культура речи.
Методы: словесный, словесно-наглядный, практический.
Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, мнемотехни-ка.
Занятие проведено в рамках "Недели здоровья" в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие (при ознакомлении с легендой о здоровье). Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации - при подборе картинок к лучикам, исследовательская деятельность - стоя (эксперимент с водой и воздухом, физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры "Самолеты", дыхательная гимнастика - стоя, ходьба по массажным дорожкам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:
Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, прогулок, закаливания и физических упражнений для здоровья человека; физические упражнения, подвижная игра.
Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.
Познавательное развитие: эксперимент с воздухом и водой.
Речевое развитие: артикуляционная гимнастика, беседа.
Для проведения занятия была изготовлена модель солнца - как символ здоровья, а его лучики - составляющие части здоровья, символизирующие режим дня, воздух, закаливание, полезную еду, чистоту (гигиену тела и одежды, физические упражнения. Для закрепления уже имеющихся знаний мной использована педагогическая технология «Мнемотехника» - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Во время занятия дети переходили от одного лучика к другому, каждый закреплялся определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие здоровья человека благодаря использованию этой технологии (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.
Кроме того, в занятии использована технология проблемного изложения (эксперимент с воздухом) - перед детьми был поставлен вопрос: "Кто прячется в трубочке, что произойдет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть?". Выполнив эксперимент, дети смогли самостоятельно сделать выводы (воздух, в стакане образуются пузырьки воз-духа).
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.