Мотовилова Лариса
Конспект НОД «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Где прячется здоровье
МБДОУ «Малоугренёвский детский сад «Теремок»» Бийского района Алтайского края
НОД
Тема: «Где прячется здоровье?»
Провела:
Мотовилова Л. А
Цели: Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Учить избирательно относиться к рекламе. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Активизация словаря: Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приё мы: Художественное слово, беседа, ситуационные задачи, исследовательские действия, игра «Рекламный мяч», использование наглядности, физкульт минутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: Модель солнца, рекламный мячик, ёмкость с водой, стаканчики о количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», т. е «Здоровья желая».
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вас старинную легенду. Давным – давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один Бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Здоровым». Третий сказал: «Умным». Но если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, - здоровье. Стали думать: куда его спрятать? И решили спрятать здоровье в самого человека. Так и живёт человек, пытаясь найти своё здоровье. Но не каждый может найти и сберечь его. Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой частички вашего организма. Первый лучик – это физические упражнения или физкультура. (на модели открывается первый лучик с изображениями физических упражнений). Давайте подумает какую пользу приносят физические упражнения? А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышц своего тела. (дети выполняют упражнения). Что бы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо». О чём эта пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей). В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Игра «Рекламный мячик»
Воспитатель. Молодцы, обязательно скажу вашим мамам что вы умеете выбирать полезные продукты. А какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей). Значит наш второй лучик называется «полезная еда». На модели открывается третий лучик. Ребята, что делают дети на картинке? А как нужно закаляться? (ответы детей). Наш третий лучик называется «Закаливание».
На модели солнца открывается четвёртый лучик. Этот лучик называется «Чистота». А как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья?» (ответы детей) Давайте вспомним правила чистоты.
Дети называют правила чистоты.
Что бы узнать, как называется пятый лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите стаканчик и загляните внутрь. Что там лежит? Сейчас мы увидим кто там прячется? Опустите бутылочки в воду.
Опыт: Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них. Что за невидимка сидит в бутылочке? (воздух).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас мы постараемся глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Опыт: Дети глубоко вздыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибаем.
Упражнения на дыхание.
Воспитатель. Посмотрите солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните его. Напомните нашим гостям, как же называются наши лучики здоровья? (ответы детей). На прощание хочу вам пожелать: «Будьте всегда здоровы!»
А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети (хором) будьте всегда здоровы!