Людмила Окунева
Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
познакомить с полезными и вредными продуктами;
формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и чистоты тела;
формировать умение рассуждать, логически излагать свои мысли; упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.
закреплять представления детей о распорядке дня, значимости режима дня;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, речь;
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „В жизни главное — здоровье!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: фото-презентация, стенд с фотовыставкой «Я выбираю спорт», указка, мячик, коробка с часами, корзина, морковь, капуста, лук, яблоко, лимон, банан, виноград, разрезные карточки по режиму дня, корзина с мандаринками, ЖК-экран, магнитофон, магнитная доска; аудиозапись песен «Улыбка», «Если хочешь быть здоров».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, Г. Остер «Вредные советы», беседы «Что такое здоровье?», игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров», дети выходят и встают в круг.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?
Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель: Правильно без этого человеку трудно жить, но мы сегодня будем говорить о здоровье.
Слайд 1
На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Арсений!» и т. д
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу, взмах рукой и т д)
Слайды 2,3,4,5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор Айболит).
Слайд 6
Давайте, поздороваемся с ним. Он сейчас расскажет нам одну легенду.
Слайд 7
Айболит:
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
В ваших силах сохранить свое здоровье.
Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Чистота, физкультура и спорт, правильное питание, режим дня)
Слайд 8 На экране изображение Мойдодыра
Отгадайте загадки Мойдодыра, а когда отгадаете, объясните, для чего данный предмет нужен.
(Дети отгадывают – на экране появляется картинка – отгадка).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Слайд 9
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Слайд 10
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Слайд 11
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
Смятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щетка)
Слайд 12
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Слайд 13
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Слайд 14
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Слайд 15
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот совет от Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
Слайд 16 На экране изображение Богатырей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Богатыри) А они какие? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг). Звучит музыка.
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем богатырям, кто из нас каким спортом занимается.
Рассказ детей по фотовыставке «Я ВЫБИРАЮ СПОРТ!»
Богатыри: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным! Сила укрепляет здоровье человека!»
Слайд 17 На экране изображение Фиксиков
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли Фиксики и оставили вот такую маленькую коробочку, как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей)
Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети: часы
Слайд 18
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы? (чтобы узнавать, который час, везде успевать, не опаздывать).
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня.
Слайд 19
Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью? (Ответы детей по картинкам)
Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Дети: да
Воспитатель: Сейчас проверим. Фиксики очень любят порядок и предлагают вам «Разложить все по порядку».
Вы будете выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня у себя на местах (подойдите каждый к своему столу – работа по группам по 6 человек,
а Аня будет выполнять задание на доске. Давайте посмотрим, правильно ли Аня выполнила задание? (Объяснение последовательности картинок). Посмотрите, у всех так, как у Ани?
Собранную картинку вывести на экран
Слайд 20
Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает из сундука письмо с советом от Фиксиков: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
Воспитатель: Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.
Слайд 21 На экране изображение Витаминки.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Витаминке, что мы о ней знаем.
В каких продуктах находится большое число витаминов? (Фрукты, овощи, ягоды)
Витаминка предлагает отгадать загадки, а отгадки положить в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Загадки
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи (морковь)
Морковь нам нужна для роста и зрения
Не шит, не кроен, а весь в рубцах;
Без счету одежек и все без застежек (капуста)
Витамин для сердца
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу (лук)
Повышает иммунитет, спасает от простуды
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Предотвращает преждевременное старение организма
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Улучшает пищеварение
Круглое, румяное, я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)
Улучшает общее самочувствие, регенерирует клетки и повышает их тонус, повышает аппетит.
Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют (Лимон)
Лимон повышает иммунитет, спасает от простуды.
Воспитатель: Молодцы, целую корзину овощей и фруктов собрали!
-Какие продукты еще полезные, кроме фруктов и овощей? (Творог, рыба, мясо, молоко и т. д.)
Слайд 22
-А какие «вредные» продукты вы знаете? (чипсы, кола, сахар, пирожное и т д). Чем они вредны для человека? (лишний вес, портятся зубы, болит живот и т д)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили о полезной и вредной еде. Я буду читать о продуктах, а вы, если они полезные, то все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». А если вредные – молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок («Правильно, правильно совершенно верно»)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград («Правильно, правильно совершенно верно»)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы («Правильно, правильно совершенно верно»)
Совет от Витаминки: «Старайтесь есть только полезные продукты и не переедать».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали нового на нашем занятии, какой совет нам давал Мойдодыр, Богатыри, Фиксики, Витаминка?
Верно, ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и правильно питаться.
Слайд 23
- Давайте улыбнемся друг другу. Ведь залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. И чтобы укрепить сильнее ваше здоровье, иммунитет, Витаминка передала вам мандаринки.
Слайд 24 Улыбка.
Звучит песня «От улыбки станет всем светлей»