надежда пермякова
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство. Что такое здоровье?
Цель: Дать детям представление о здоровье.
Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать внимательное к нему отношение.
Развитие творческих способностей, расширение кругозора. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Публикация «Конспект занятия для детей 4 класса „Что такое здоровье“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь», карточки со словами Дружба, Любовь, Почёт, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим говорить о здоровье. На прошлом занятии вы были участниками анкеты «Веду ли я ЗОЖ». Послушайте её результаты (зачитываю результаты анкетирования). Таким образом мы выяснили, что все вы за ЗОЖ: соблюдение режима дня, правильное питание, ведение активного отдыха и отрицание вредных привычек. Сегодняшнее занятие предлагаю начать с игры «Остров мечты».
Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Дружба, Любовь, Почёт, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами!
Дети по очереди говорят, что они выбрали.
Воспитатель. Очень хорошо, но почему-то не все из вас считают, что главное в жизни всё-таки Здоровье. Ведь без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.
Запомните - самое ценное в жизни – это здоровье. Вы часто гуляете на улице, скажите каких людей можно встретить, пройдясь по улицам нашего посёлка?
Дети. На улицах нашего посёлка можно встретить немало людей, которые выглядят не совсем здоровыми, дышат с трудом, много полных людей и т. д.
Воспитатель. Верно, но знаете ли вы, что в большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Медицина неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Порой она даже не может научить человека, как стать здоровым, а чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, причём постоянные. А поднимите руки те, кто из вас хочет быть здоровым?
Дети поднимают руки.
Воспитатель. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети отвечают.
Воспитатель. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Воспитатель. Как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель. Верно, для здоровья необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. А сейчас я вам предлагаю игру
«Чудесный мешочек». Ваша задача наощупь угадать предметы, которые в нём находятся и рассказать о их назначении.
Дети достают мыло, расческу, носовой платок, полотенце, зеркало, зубную пасту, щетка для одежды и т. п. и рассказывают, для чего эти предметы предназначены, как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Загадки.
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть. (Зеркало)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый? (Гребешок)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас предлагаю выполнить небольшую физминутку
«Повторяй-ка»
Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.
Воспитатель. Молодцы, пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 или более раз?
Дети поднимают руки.
Воспитатель. Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте попробуем изменить эту установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. А вот наблюдения показывают, что многие из вас не умеют выполнять режим дня. Предлагаю вам послушать небольшой юмористический рассказ «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я, …
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Ребята, режим дня очень важен. Главные правила разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание должны соблюдаться во всех случаях. Уже сейчас надо учиться беречь время. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А как вы думаете, что является одним из главных признаков здоровья?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Ещё древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Каким должно быть питание нам расскажет Женя.
Женя. Питание должно быть разнообразным. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Воспитатель. Умница. А ещё забота о здоровье – это умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки. Наше настроение в определенной степени зависит от часа пробуждения. Ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение будет сопровождать вас до вечера. А знаете ли вы, какие предметы оказывают на здоровье вредное воздействие?
Дети. Компьютер, телефон и телевизор.
Воспитатель. Верно, они излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Важно помнить, что через каждые полчаса работы на компьютере нужен перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, я рекомендую вам провести зарядку для глаз.
- Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз)
- Быстро поморгать в течение 1-2 минут
- Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение мин.
- Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)
Воспитатель. Подводя итог сегодняшнего занятия постарайтесь сказать, как вы понимаете эти слова: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»?
Дети говорят о своём понимании данных выражений.
Воспитатель. Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Сегодня я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам научиться быть здоровыми.
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи много времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Выполняй физминутки в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок!
Воспитатель. Разговор о здоровье мы продолжим с вами на следующем занятии, а сейчас выясним, что же мы сегодня усвоили. Итак, что же можно и нужно, а что нельзя? Если вы считаете, что нужно хлопаете, а если не нужно топаете.
Игра «Что можно, а что нельзя»?
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Переедать.
- Много есть жирной пищи.
- Заниматься спортом.
-Смотреть часами телевизор.
- Сидеть дома.
- Как можно больше ходить.
- Поздно ложиться.
- Дышать свежим воздухом.
- Быть раздражительным.
- Унывать, сердиться, обижаться.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Любить жизнь.
Воспитатель. Молодцы! Постарайтесь следовать памятке здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. А в заключение познакомьтесь с рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на пути.