Ирина Гурова
Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких стран». Главной её целью является развитие дыхания. Кроме того, с её помощью можно успешно закрепить названия животных и их детёнышей, а также навыки словоизменения.
Для изготовления игры мне понадобились:
- распечатанные на принтере контурные изображения животных жарких стран и их детёнышей,
- плотный картон,
- клей ПВА,
- пряжа зелёного цвета,
- ножницы,
- кисть,
- жёлтый скотч.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Вначале нужно распечатать на принтере изображения животных жарких стран с детёнышами.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию игру Кто прячется в траве саванны которую я изготовила для работы по теме Животные жарких стран](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098027.jpg)
Затем приклеиваем их на плотный картон, даём высохнуть, и обрабатываем края скотчем. Размер карточек 13 х 16 см.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Главной её целью является развитие дыхания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098058.jpg)
После этого с обратной стороны нужно наклеить полоску картона – подставку, чтобы поместить изображение на столе.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Кроме того с её помощью можно успешно закрепить названия животных и их детёнышей а также навыки словоизменения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098085.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для изготовления игры мне понадобились распечатанные на принтере контурные изображения животных жарких стран и их детёнышей плотный картон клей ПВА пряжа зелёного цвета ножницы кисть жёлтый скотч](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098405.jpg)
Затем приступаем к изготовлению «травы». Для этого берём одну длинную нить (60 см длиной, двумя узелками обозначаем ширину картинки, и прикрепляем к ней между этими узелками примерно 30 нитей покороче. Их длина зависит от высоты картинки.
Теперь привязываем получившуюся «траву» к верхней части картинки. При необходимости «траву» можно легко снять и использовать картинки с другой целью.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Затем приклеиваем их на плотный картон даём высохнуть и обрабатываем края скотчем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098309.jpg)
Материал к игре готов! Можно начинать играть!
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Размер карточек х см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098354.jpg)
Игра «Кто спрятался в траве саванны?»
Задачи:
- Развивать речевое дыхание.
- Упражнять в назывании животных жарких стран и их детёнышей.
- Учить употреблять существительные (названия животных с детёнышами) в форме родительного падежа.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, и память, мышление.
Материал: 6 карточек с изображениями животных и их детёнышей (кенгуру с кенгурёнком, слониха со слонёнком, львица с львёнком, тигрица с тигрёнком, черепаха с черепашонком, зебра с жеребёнком). Примечание. Детёныша зебры рекомендуется называть «жеребёнок». В русском языке нет слова «зебрёнок».
Ход игры:
1. Карточки с закрытыми «травой» животными находятся перед детьми на столе. Взрослый рассказывает детям, что в траве саванны (или в зарослях джунглей) от них кто-то спрятался, и спрашивает, хотят ли они узнать, кто же это. Дети, конечно же, отвечают положительно. Взрослый задаёт детям вопрос: «Как, не раздвигая руками траву, можно узнать, кто в ней прячется?» После ответов детей принимается решение «создать ветерок», который поможет решить проблему. Дети по очереди подходят, берут в руки карточки, и дуют на «травку», соблюдая известные правила. После этого они называют животное и детёныша и показывают всем картинку.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 После этого с обратной стороны нужно наклеить полоску картона подставку чтобы поместить изображение на столе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098553.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Затем приступаем к изготовлению травы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098521.jpg)
2. После того, как дети узнали и назвали всех животных и их детёнышей, проводится игра «День – ночь» или «Кого не стало?». Дети по словесному сигналу «Ночь!», «День!» закрывают (открывают) глаза. Взрослый закрывает «травой» одну картинку. Дети угадывают спрятанное животное, отвечают предложением: «Не стало слонихи со слонёнком» и т. д.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Для этого берём одну длинную нить см длиной двумя узелками обозначаем ширину картинки и прикрепляем к ней между этими узелками примерно нитей покороче](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098608.jpg)
В качестве усложнения можно спрятать сразу двух животных. Тогда фраза для ответа будет длиннее: «Не стало львицы с львёнком и кенгуру с кенгурёнком».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Их длина зависит от высоты картинки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098642.jpg)
Желаю успехов!
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Теперь привязываем получившуюся траву к верхней части картинки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1490098662.jpg)