Ирина Гурова
Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких стран». Главной её целью является развитие дыхания. Кроме того, с её помощью можно успешно закрепить названия животных и их детёнышей, а также навыки словоизменения.
Для изготовления игры мне понадобились:
- распечатанные на принтере контурные изображения животных жарких стран и их детёнышей,
- плотный картон,
- клей ПВА,
- пряжа зелёного цвета,
- ножницы,
- кисть,
- жёлтый скотч.
Публикация «Дидактическая игра „Кто прячется в траве саванны?“, Мастер-класс» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Вначале нужно распечатать на принтере изображения животных жарких стран с детёнышами.
Затем приклеиваем их на плотный картон, даём высохнуть, и обрабатываем края скотчем. Размер карточек 13 х 16 см.
После этого с обратной стороны нужно наклеить полоску картона – подставку, чтобы поместить изображение на столе.
Затем приступаем к изготовлению «травы». Для этого берём одну длинную нить (60 см длиной, двумя узелками обозначаем ширину картинки, и прикрепляем к ней между этими узелками примерно 30 нитей покороче. Их длина зависит от высоты картинки.
Теперь привязываем получившуюся «траву» к верхней части картинки. При необходимости «траву» можно легко снять и использовать картинки с другой целью.
Материал к игре готов! Можно начинать играть!
Игра «Кто спрятался в траве саванны?»
Задачи:
- Развивать речевое дыхание.
- Упражнять в назывании животных жарких стран и их детёнышей.
- Учить употреблять существительные (названия животных с детёнышами) в форме родительного падежа.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, и память, мышление.
Материал: 6 карточек с изображениями животных и их детёнышей (кенгуру с кенгурёнком, слониха со слонёнком, львица с львёнком, тигрица с тигрёнком, черепаха с черепашонком, зебра с жеребёнком). Примечание. Детёныша зебры рекомендуется называть «жеребёнок». В русском языке нет слова «зебрёнок».
Ход игры:
1. Карточки с закрытыми «травой» животными находятся перед детьми на столе. Взрослый рассказывает детям, что в траве саванны (или в зарослях джунглей) от них кто-то спрятался, и спрашивает, хотят ли они узнать, кто же это. Дети, конечно же, отвечают положительно. Взрослый задаёт детям вопрос: «Как, не раздвигая руками траву, можно узнать, кто в ней прячется?» После ответов детей принимается решение «создать ветерок», который поможет решить проблему. Дети по очереди подходят, берут в руки карточки, и дуют на «травку», соблюдая известные правила. После этого они называют животное и детёныша и показывают всем картинку.
2. После того, как дети узнали и назвали всех животных и их детёнышей, проводится игра «День – ночь» или «Кого не стало?». Дети по словесному сигналу «Ночь!», «День!» закрывают (открывают) глаза. Взрослый закрывает «травой» одну картинку. Дети угадывают спрятанное животное, отвечают предложением: «Не стало слонихи со слонёнком» и т. д.
В качестве усложнения можно спрятать сразу двух животных. Тогда фраза для ответа будет длиннее: «Не стало львицы с львёнком и кенгуру с кенгурёнком».
Желаю успехов!