Гульназ Шаяхметова
Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Публикация «Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Участники проекта :
воспитатели, родители, воспитанники детского сада.
Срок реализации:
3 недели (сентябрь).
Тип проекта : коллективный, краткосрочный, познавательно-игровой.
Цель проекта : Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно- развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
Развивающие. Закрепить знания о работе светофора. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Воспитывающие. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения на дороге с помощью игр.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Разработка плана мероприятий по профилактике ДДТТ и перспективных планов для занятий.
Подбор дидактического материала по Правилам дорожного движения.
Оформление уголков в группах и информационного стенда для родителей.
Подбор и изучение методической литературы
Подбор художественной литературы.
Основной этап работы:
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Целевая прогулка «Дорожные знаки нашего села».
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,
4. Игры:
Дидактические: «Транспорт», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни».
Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Сюжетно-ролевые «На пешеходной дорожке», «Регулировщик».
Занятия по рисованию на дорожную тематику.
Заключительный этап:
• Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Создание фотоальбома по профилактике ДДТТ.
Предполагаемый результат:
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
Список литературы
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
5. Саулина Т. Ф. Знакомим детей с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. -М. :Мозаика-Синтез, 2015.
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.
7. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. –Казань, 2009.