МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Мария Тытюченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Цель:закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Форма проведения: игра – путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, РЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, художественная.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, город, край;

3. Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;

4. Способствовать умению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;

5. Способствовать умению детей измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки;

6. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

7. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;

8. Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;

9. Отрабатывать умение находить заданный звук в слове;

10. Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой схеме;

11. Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

12. Закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Беседы с детьми о школе, насекомых, отгадывание загадок; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток, слушание музыкальных произведений.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Цепочка слов», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом

Материалы и оборудование: Мяч (к игре «Отвечай и вспоминай», карточки с буквами и картинками, названия которых начинаются на определенный звук (на каждого ребенка). Карточки с заданиями по обучению грамоте: «подбери слова к схеме», «деление слов на части (слоги)», «определи место звука в словах». Карточки с математическими примерами (на каждого ребенка). Карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи; задание на измерение длины, ширины, высоты с помощью линейки; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, лист ватмана (полянка, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.

Ритуал начала: Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй весь наш общий круг.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна знаний».

- Хотите попасть в «Страну знаний»?

А чтобы нам попасть в «Страну знаний», давайте закроем глаза и скажем наши волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

И в волшебной стране окажись.

Вот, мы с вами и попали в волшебную страну. Ребята, посмотрите, какая-то шкатулочка стоит, а здесь еще и письмо. Давайте прочитаем его (ребенок читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Знаю, что скоро вы пойдете в школу, поэтому приготовил для вас подарки, но сначала выполните мои задания. Желаю удачи!»

Знайка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться?Ответы детей

Итак, приступаем.

Чтобы найти 1 задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Дети ищут конверт с изображением книги (букварь)

Логопед: Для чего нужен букварь? (ответы детей)

- Что мы знаем о буквах? (ответы детей: буквы бывают гласные и согласные)

- А чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим, а буквы видим)

- Что мы знаем о звуках? (согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие)

Логопед раскрывает конверт. В конверте лежат картинки для деления на группы по первому звуку).

Задание для компаний:

1. Разделить слова на слоги.

2. Определить место звука в словах.

3. Раскрась звуковую схему.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием (получают фрагмент разрезной картинки)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Слушайте следующую загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Найдите конверт, с изображением тетради. В конверте задания-карточки с примерами

Решите пример и найдите ответ на столе

у кого пример был на вычитание (с минусом)

Задание в компаниях:

1. Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.

2. Измерить с помощью линейки высоту, длину, ширину предмета.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились (получают фрагмент разрезной картинки)

Ребята, давайте немного поиграем с мячом.

Д/и «Отвечай и вспоминай»

1. Как называется наша страна?

2. Назови столицу России.

3. Как зовут президента России?

4. В каком городе мы живем?

5. Перечисли времена года.

6. Назови весенние месяцы.

7. Назови летние месяцы.

8. Назови осенние месяцы.

9. Назови зимние месяцы.

10. Перечисли части суток.

11. Перечисли дни недели.

12. Сколько дней в неделе

13. Как называется обмен одной вещи на другую?

14. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

Молодцы! (Получают фрагмент разрезной картинки)

Ребята, посмотрите, какая волшебная полянка у нас появилась!

На экране заставка с весенней цветочной поляной. На мольберте ватман с изображением поляны.

- Ребята, а кого не хватает на полянке? Кто может там находиться? (насекомые)

- Каких насекомых вы знаете?

- Давайте с вами украсим нашу полянку разноцветными бабочками

Дети садятся на ковер.

Психогимнастика (звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Какие бывают бабочки? Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зеленом лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат большие прямоугольники и маленькие. Возьмите большой прямоугольник, сложите его пополам и вырежете бабочку. Маленькие прямоугольники нужно сложить гармошкой, нарисовать небольшие геометрические фигуры и вырезать. После этого приклеить эти фигуры на крылья бабочки, чтобы получился красивый узор (Дети выполняют работу самостоятельно, приклеивают бабочек на полянку)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями (Дети получают фрагмент разрезной картинки, собирают ее – получился ключ. открываем шкатулку, а там угощение)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись, и в детском саду окажись.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания были самыми трудными?

- Что запомнилось больше всего?

Ритуал окончания

Мы все дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 18:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тытюченко (УИ 3075409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД