Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игр с водой

Елена Долгушина
Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игр с водой

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игр с водой.

Цель:

Изучить с детьми свойства воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).

Научить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий».

Расширить словарный запас детей.

Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость.

Материал:

Игрушка – Лягушка, лейка, тазик, зеркало, 2 ведерочки, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерочка с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложечка.

Ход открытого занятия:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игр с водой» размещена в разделах

Ребята сидят на стульчиках.

Воспитатель в костюме бабушки заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Диалог детей и воспитателя:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная. (Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку-Лягушку. Он весь грязный.

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Лягушка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Лягушкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерочки, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этой ведерочке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в этой?

Дети: Горячая.

Воспитатель:Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Алия, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Алия: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Ильдар, принеси полотенце. Что ты принес?

Ильдар: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.

Дети показывают движения потешки «Вода-водичка».

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Лягушка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка «Через мостик».

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем.

(Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Один мальчик рассказывает стихотворение все ребятам (А. Барто «Мячик»).

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

(Достают).

Воспитатель:А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Тяжелая, железная.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот посмотрите. Что у меня?

Дети: Ведерка с рыбками.

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Камешки». А Таня с Лягушкой посмотрят на вас.

Дети играют в игру «Камешки»

(Ребенок бросает в воду заданное количество камешков, а затем по их количеству придумывает слово.)

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Лягушке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее.

Давайте ответим на вопросы:

- Вам понравилось помогать другим?

- А еще мы сегодня узнали о свойствах воды (ответы детей).

Совместное обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игр с водой
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игр с водой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгушина (УИ 645531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД