Наталья Чентырева
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: уточнить и расширить знания о подводном мире, многообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя знакомые методы и приёмы художественного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки складывания листа бумаги пополам, проглаживая сгибы; разрезать бумагу по линии сгиба, плавно срезать углы;
- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всей поверхности листа бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Здоровьсберегающие действия.
Техника безопасности при работе с ножницами, с клеем. Своевременная смена деятельности.
Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, образец готовой работы, заготовки аквариумов, цветная бумага, фломастеры, восковые мелки черного цвета, ножницы, клей.
Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Предварительная работа: чтение художественных произведений, посвященных подводному царству морей и рек.
Ход занятия.
Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а ответ на неё и будет темой нашего сегодняшнего занятия. (две загадки на выбор)
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
Правильно ребята, это аквариум. А поговорим мы сегодня с вами о жителях этого замечательного чуда дома – рыбках. Аквариумы обычно украшают наши дома.
Посмотрите, вот какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыб). Все рыбки яркие, необычные.
Давайте рассмотрим рыбок:
- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).
- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).
- А что у них расположены на голове? (глаза и рот)
- Что помогает рыбке двигаться в воде? (хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (чешуей.)
- Что необходимо чтобы рыбкам было хорошо жить в своем домике? (уход)
- Как надо ухаживать за рыбками в аквариуме? (менять воду, кормить рыбок, включать свет и воздух)
Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли)
Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
Практическая часть
– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум. Для этого нам надо сложить прямоугольный лист цветной бумаги пополам и плавно срезать углы с двух сторон, это будет тело рыбки. Заготовку квадратной формы надо сложить по диагонали, развернуть и разрезать пополам по линии сгиба – это будет хвост рыбки. После этого мы аккуратно наклеим заготовки рыбок в наш аквариум. Как только все рыбки поселятся в аквариуме, можно взять фломастеры, восковые карандаши или цветные карандаши и нарисовать водоросли, камушки, песок. Так же можно нарисовать рыбкам глаза.
Итог занятия:
Готовые работы выставляют на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня наших аквариумах.
- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо