Татьяна Вознюк
«Путешествие в царство-государство Золотой рыбки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в царство-государство Золотой рыбки
Цели и задачи
Образовательные:
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- расширять представления детей об обитателях подводного мира;
- учить устанавливать причинно- следственные связи живой и неживой природы;
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Коррекционно- развивающие:
- развивать память, внимание, самостоятельность мышления, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде;
Публикация «„Путешествие в царство-государство Золотой рыбки“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: проектор, экран презентация «Обитатели морских глубин», аудиозапись «Шум моря», глобус, разрезные картинки, маски акулы – 2 шт., скакалки – 2 шт., сундучок.
Зал оформлен в морской тематике.
Дети под музыку (шум моря) входят в зал.
Педагог. Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Посмотрите. Что у меня на столе?
Дети: Глобус.
Педагог. Правильно ребята. Глобус – это маленькая модель Земли. Что на глобусе обозначает синий цвет?
Дети. Вода.
Педагог. А желтый?
Дети. Суша.
Педагог. Посмотрите, как много места на планете занимают реки, моря и океаны. А как вы думаете, есть ли жизнь под водой? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир, в царство – государство Золотой рыбки.
Рассказ педагога о обитателях морских глубин, сопровождается показом слайдов (рыба, дельфин, акула, медуза, черепаха, кит, скат, осьминог, морская звезда). См. приложение 1.
Педагог. Вы посмотрели и послушали о морских обитателях. А сейчас я вам о них загадаю загадки.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана —. (кит)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
На дне морском она лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у отгадки есть –
Она руками может есть.
И для нее рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка
(морская звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Педагог. Какие вы молодцы, как хорошо отгадываете загадки.
Подвижная игра «Морской конёк»
Для игры дети должны выбрать водящего («морского конька») и встать в круг, взявшись за руки. «Морской конёк» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (Морской конёк может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Конёк морской,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку!
После слов морской конёк с закрытыми глазами должен подойти и узнать игрока, на которого указал рукой по голосу, одежде, волосам и т. д. Осаленный становится «морским коньком».
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети делятся на команды. Каждая команда собирает картинку из фрагментов с изображением морских обитателей.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
На пол параллельно друг другу раскладываются две скакалки или веревки. С помощью считалки
Жил в воде один дельфин,
Два кита дружили с ним.
Он учил их считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
выбирается два водящих, которые будут исполнять роль акул. Игроки выстраиваются на одной стороне зала и по сигналу педагога перебегают на другую сторону. В это время акулы салят пробегающих мимо рыбок. Те замирают на месте или выходят из игры.
Игра «Кто в море живет?»
• У него много ног, выпускает чернильную струю … (осьминог)
• Он плавает вертикально (морской конек)
• Вскармливают своих детей молоком (дельфин)
• Самые крупные животные в океане (кит)
• По форме напоминает звезду в небе (морская звезда)
• Самые добрые и миролюбивые животные (дельфины)
• У кого два ряда зубов (акула)
Психогимнастика "Морской берег"
"Идем по берегу моря" (Колонна по одному)
"Песок нагрелся, печет пятки" (На носках)
"Острые камушки" (На пятках)
"Волны шипят" (Волнообразные движения руками вверх-вниз)
«Не намочи ноги» (Прыгает с камушка на камушек)
"Дует сильный ветер" (Продолжительный выдох через рот)
"Идем домой по следам, оставленным на песке" (Широким, мелким шагом)
Игра «Придумай слово на заданный звук»
Взрослый достаёт из волшебного сундучка кубик с буквой и называет звук, например «К». Затем дети по очереди называют слова, которые начинаются на этот звук : кит, кораллы, корабль и т. д.
Педагог. Ребята смотрите, что здесь лежит на дне сундучка. Это Золотая рыбка приготовила нам угощение.
Угощают всех детей