Эльвира Арифуллина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме». Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: дифференцировать представления детей о водоеме, как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные, познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству. Научить определять возраст рыбы.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчивости; уважения к труду других людей.
Словарь: рыбы, чешуя, плавники, жабры, хлопья, аквариум. Гуппи, меченосец, золотая рыбка.
Материал и оборудование: Аквариум с рыбкой, разрезные картинки разных видов рыб, иллюстрации рыб, вырезанная из альбомного листа по контуру рыбка, ватные палочки, гуашь, салфетки, ножницы, клей, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Ход занятия
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать! Ребята подойдите ко мне и присядьте на стульчики.
Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:
На столе стеклянный дом,
Много разных рыбок в нем:
Желтых, черных, красных
И таких прекрасных.
(Аквариум)
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Кто живет в аквариуме? А какие рыбы живут в нем? (морские, речные или декоративные)
Дети: (декоративные)
Воспитатель: А у кого есть аквариум? Расскажите, как за ним ухаживать?
Дети: (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)
Воспитатель: давайте рассмотрим наш аквариум. Что находится в нем?
Дети: (вода, песок, камушки, ракушки, водоросли)
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются аквариумные рыбки?
Дети: (рыбок кормят специальным сухим кормом в виде хлопьев)
Воспитатель: А вы знаете, зачем в аквариуме растения?
Дети: Ответы, рассуждения детей.
Воспитатель:. Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: подвижные, яркие, а значит, здоровые. Кроме того, некоторым рыбкам просто необходим растительный корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия. Ребята, а что умеют делать рыбки? (Плавать). Да, только плавать. А мы с вами, что умеем делать? (Ответы детей). Предлагаю вам использовать свои умения и немного размяться.
Физкультминутка «Будем весело шагать!»
Будем весело шагать! (Шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево.)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, потянуться, встав на носочки.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель. Садитесь, пожалуйста
- Ребята, а каких аквариумных рыб вы ещё знаете? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим их на картинках, скажем, как они называются.
Дети: (гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия и т. д)
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу рыбку, из каких частей состоит она. Что помогает рыбке плавать?
Где находятся плавники?
Сколько плавников?
Дети:(у каждой рыбы разное количество плавников)
Воспитатель: Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде?
На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники?
Чем покрыто тело рыбы?
Какая чешуя?
Дети: (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)
Воспитатель:
Чем дышит рыбка? А как вы думаете, в воде есть воздух?
Давайте подышим вместе с рыбкой
Дыхательная гимнастика
(рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)
Рыбка, рыбка золотая
Ты красивая такая
Рыбка. Рыбка ты плыви
Свои глазки береги.
А сейчас подышим глубоко, а потом легко.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, сколько рыбке лет? Хотите, научу! Вспомните, как мы с вами определяли возраст дерева? (считали годовые кольца на стволе дерева.) Оказывается, по кольцам на чешуе рыб можно тоже определить возраст рыбы. Кольца на чешуйках образуются по одному в год и растут быстрее всего в тёплый период года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме.
Воспитатель: А ведь у меня есть еще один аквариум. Вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его. Ребята, а чего не хватает в нашем аквариуме?
Дети. Рыбок.
Воспитатель: А вы поможете заполнить наш аквариум красивыми рыбками?
Работа за столом
Воспитатель: Садимся за столы. Перед тем как начнем работу, давай те рассмотрим наших рыбок. Эти рыбки грустные? Как вы думаете почему? (не раскрашены) Правильно. Давайте поможем им стать красивыми. Но у нас нет кисточек. Чем мы будем рисовать. (ватными палочками). А как можно ее украсить (точками, кружочками, полосками, галочками - показ 1-2 детей).
Воспитатель:(объясняет правила рисования ватными палочками) Заполните точками сначала контур рисунка. Затем заполните точками весь рисунок. Каждую новую краску берите новой палочкой. После закрашивания по контуру вырежьте своих красивых рыбок, затем самостоятельно и аккуратно приклейте на наш аквариум.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум получился.
Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Как вы думаете, у кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые? С какими рыбками мы познакомились?
Ребята, вы все справились с заданием, и очень красивый получился аквариум. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!