Олеся Джалгасбаева
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять ранее изученные приемы лепки : отщипывание от целого куска пластилина, сплющивание. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал:
Картинки с изображением рыб; набор гуашевых красок, кисти, губка, палитра, пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэт аквариума, со сделанными водорослями и камнями из пластилина (из картона, силуэты нарисованных рыб.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Рыбки в аквариуме“ в технике пластилинографии» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы?
Дети: В реке, озере, море.
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д.
Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
(Показывают рукой рыбок)
Рыбки плавают, ныряют
(Показывают руками действия в соответствии с текстом)
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться, (Округляют спинки, выпрямляют)
То зароются в песке. (Присели)
А теперь вздохнули дружно (Глубокий вдох, медленный выдох)
И вернулись в дом к себе. (Встали)
Воспитатель: Посмотрите, на доску, к нам приплыла рыбка. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Воспитатель: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.
Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.
Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали?
Дети: Глаза и рот.
Воспитатель: Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!
Итог занятия.
Вопросы к детям:
1. Дети,что мы сегодня делали на занятии.
2. Как выглядит аквариум, что рыбкам нужно для жизни?
3. Вы любите пользоваться пластилином?
Цель:
Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять ранее изученные приемы лепки : отщипывание от целого куска пластилина, сплющивание. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал:
Картинки с изображением рыб; набор гуашевых красок, кисти, губка, палитра, пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэт аквариума, со сделанными водорослями и камнями из пластилина (из картона, силуэты нарисованных рыб.
Предварительная работа:
Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы?
Дети: В реке, озере, море.
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д.
Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
(Показывают рукой рыбок)
Рыбки плавают, ныряют
(Показывают руками действия в соответствии с текстом)
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться, (Округляют спинки, выпрямляют)
То зароются в песке. (Присели)
А теперь вздохнули дружно (Глубокий вдох, медленный выдох)
И вернулись в дом к себе. (Встали)
Воспитатель: Посмотрите, на доску, к нам приплыла рыбка. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Воспитатель: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.
Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.
Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали?
Дети: Глаза и рот.
Воспитатель: Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!
Итог занятия.
Вопросы к детям:
1. Дети,что мы сегодня делали на занятии.
2. Как выглядит аквариум, что рыбкам нужно для жизни?
3. Вы любите пользоваться пластилином?