Получи документы

НОД для детей разновозрастной логопедической группы 5–7 лет «В гостях у хозяюшки. Звук [Н] и буква Н»

Ольга
НОД для детей разновозрастной логопедической группы 5–7 лет «В гостях у хозяюшки. Звук [Н] и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цели:

1. Познакомить детей с предметом старинной русской утвари- чугунком.

2. Сформировать знания о механизме образования звука [ н], его акустических особенностях.

3. Познакомить детей с буквой Н.

4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

5. Развивать словарный запас у детей.

6. Уточнить кинестетические ощущения на артикуляционный образ звука [Н] .

7. Развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие.

8. Развитие пальчиковой моторики.

Публикация «НОД для детей разновозрастной логопедической группы 5–7 лет „В гостях у хозяюшки, Звук [Н] и буква Н“» размещена в разделах

9. Воспитывать у детей интерес, уважение к традициям, предметам древней Руси.

10. Формировать активность, самостоятельность, произвольность поведения.

Материал. Чугунок, мешочек с крупами (манка, пшено, рис, греча, деревянные ложки, чугунки, сделанные из картона, зеркала, квадраты- синие и красные для звукового анализа, буква Н, «шуточная» буква, маслёнка, солонка, сахарница, дорожка, игрушки- банан, лимон.

Предварительная работа: Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, я очень рада вас видеть. А вы рады встрече со мной?

Тогда отобразите это на своём лице. (Артикуляционное упражнение «Улыбка»).

Я- хозяюшка русской избы. Хотите пойти ко мне в гости? Для этого нам нужно открыть ворота домика.

2. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».

На поляне дом стоит( «Дом»)

Ну, а к дому путь закрыт («Ворота закрыты»).

Мы ворота открываем («Ворота открыты»).

В этот домик приглашаем («Дом»).

Вы в русской избе. Что вы видите? Какие предметы старины?

Садитесь на лавочку, и послушайте меня.

3. Рассказ логопеда о чугунке.

Совсем недавно мы с вами прочитали сказку про волшебный горшочек, который варил каши столько, сколько душе угодно.

Сегодня я покажу вам ещё одну кухонную посуду, которую люди давно на Руси использовали для приготовления пищи. (Показывает настоящий чугунок). Может кто-то из вас знает, как называется эта посуда? Как вы думаете, почему чугунку дали такое название?

Чугунок назвали так, потому, что он сделан из чугуна. Чугун –это прочный и жаростойкий металл. А как, выдумаеате, что в чугунке можно приготовить (дети перечисляют).

Его ставят в печь, подхватив ухватом. Еда, приготовленная в чугунке становилась необычайно вкусной. Чугунки были разные по размеру, это зависело от того, сколько человек было в семье, какую пищу готовили в них. Если семья была большая, суп готовили в большом чугунке. Кто мне подскажет, как он назывался (чугун). А если надо было приготовить совсем немного чего-либо, то использовали маленький чугунок. Как он назывался? (чугуночек). Давайте ещё раз проговорим эти слова: чугун, чугунок, чугуночек.

4. Объявление темы занятия.

(Логопед обращает внимание детей на то, что в чугунке, что-то лежит. Достаёт из него мешочки с крупами).

Логопед : Какие крупы находятся в мешочках? (Дети называют названия круп). Я сейчас ещё раз произнесу названия этих круп, а вы внимательно послушайте и скажите, какой один и тот же звук встречается в названии этих круп? (произносит названия круп, утрированно выделяя звук [Н].

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой Н, а поэтому кашу в чугунке сварим только из тех круп, в названии которых есть звук [Н]. Какие крупы высыпаем в чугунок? (Дети называют крупы и сами высыпают их в чугунок). Крупу перемешаем большой ложкой, которая сделана из чего? (из дерева). Значит она какая? (деревянная). Есть ли в слове «деревянная» наш новый звук Н? (дети вслушиваются в слово, отвечают). Как вы думаете, что надо добавить ещё в чугунок, чтобы каша получилась вкусная? (молоко). А если мы не добавим молока, что произойдёт? (детирассуждают, высказывают своё мнение). Кроме молока в кашу добавляют ещё что? (сахар, соль, масло). А соль хранится в чём? (в солонке). А сахар в чём? (в сахарнице).А масло в чём? (в маслёнке). В словах «солонка», «сахарница», «маслёнка» есть новый звук [н]? (ответы детей).

5. Развитие фонематического слуха.

- Пока мы не унесли наш чугунок на кухню поиграем в игру «Чугунок передавай, слова со звуком [н] называй (дети передают чугунок по кругу и придумывают слова со звуком [Н].

Сейчас мы отнесём чугунок на кухню, а повара сварят нам замечательную, вкусную кашу.

6. Анализ артикуляции звука [Н ].

При произнесении звука[н] язык находится за верхними зубами. Звук [н]- согласный, звонкий, твёрдый, и мягкий.

7. Знакомство с буквой Н.

Звук [н] обозначается буквой Н. (показ традиционной буквы Н)

-На что она похожа?

-Сколько длинных палочек(2).

-Сколько коротких(1).

8. Написание буквы Н в воздухе.

9. Рассматривание «шуточной» буквы Н. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «На букве Н я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки».

10 .Пение с детьми песни «Вместе весело шагать по просторам» с элементами логоритмики. Проводится игра «Пройди по счастливой тропинке».

11. Звуковой анализ и синтез.

У нашего чугунка есть братья- чугунки.

Какое настроение у первого братца чугунка? (Весёлое). Изобразите такое же настроение у себя на лице? Весёлый чугунок сочинил весёлую рифмовку. Послушайте её и продолжите. Ан-ан-ан- вкусный банан. Сколько звуков в слоге ан? Какой первый звук([А]) Какой квадратик вы возьмёте? (Красный). Какой второй звук? ([н]). Какой квадратик вы возьмёте? Вставьте слог ан в шапочку весёлому чугунку.

Какое настроение у следующего чугунка? (грустное). Отобразите это на своём лице. Грустный чугунок тоже сочинил рифмовку. Кто продолжит её? Он-он-он-кислый лимон. Сколько звуков в слоге он? Какой первый звук? ([О]). Какой квадратик вы возьмёте? (Красный). Какой второй звук([н ]).Вставим слог он в шапочку грустному чугунку. Что хотел отобразить на своём лице следующий чугунок? (удивление, вопрос). Отобразите это на своём лице. Продолжите рифмовку, она содержит в себе вопрос: но-но-но- мы пойдём в кино? Анализ слога но. Слог но вставляется в шапочку.

12. Заключительная часть.

Наша каша, наверное, сварилась. Давайте,придумаем название нашей каше, чтобы в нём был наш новый звук [Н ] (вкуснятина).

Русский народ сочинил много пословиц о каше. Давайте назовём их.

-Кашу маслом не испортишь.

-Вкусная каша-матушка наша.

-Хороша кашка, да мала чашка.

13. Итоги занятия. С каким звуком мы познакомились на занятии?

14. Дома сделать из манки букву Н.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук и буква «И» в подготовительной логопедической группе МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Звук и буква И». Название: «Весело.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительной группы «Слоговая структура слова. Звук и буква Ы» Конспект открытого занятия для детей с ОНР, (подготовительная группа) на тему: Слоговая структура слова. «Звук и буква Ы.» Подготовила учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Звук и буква З. В гостях у Зины». Цели: Познакомить детей со звуком и буквой З..

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П» на 24.10.2019 Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на 24.10.2019 Тема: «Звук и буква П» Подготовила: воспитатель.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей разновозрастной логопедической группы 5–7 лет «В гостях у хозяюшки. Звук [Н] и буква Н»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 22:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей разновозрастной логопедической группы 5–7 лет «В гостях у хозяюшки. Звук [Н] и буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД