Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З»

НАТАЛЬЯ ОВЧИННИКОВА
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема «Звук и буква З. В гостях у Зины».

Цели: Познакомить детей со звуком и буквой З.

Задачи:

-коррекционно-образовательные: закрепить знания о правильном произношении звука [з], давать характеристику звуку, научить обозначать звук [з] буквой З, учить распознавать звук в словах, определять позицию звука в слове, продолжать работу над звуковым анализом слов, слоговой структурой.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гостях у Зины, Звук [З] и буква З“» размещена в разделах

-коррекционно-развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков, автоматизировать правильное произношение звуков в словах, в чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга, отзывчивость и дружелюбие.

Материал. Куклы Зина, Лиза, Зоя; предметы или их изображения (ваза, зонт, телевизор, звоночек, мозаика); игрушки (зайка, козочка, Незнайка); рисунки цветов (розы, мимозы, незабудки); пеналы с набором для звукового анализа слов и словесного анализа предложений.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Психогимнастика

Игра «Комар» Логопед держит подвешенную бумажку, изображающую комара, и произносит з-з-з-з. Дети имитируют мимикой разное состояние «назойливый комар», «боимся комара», «укусил комар», «прогоняем комара», «не боимся комара».

2. Изолированное произнесение звука з. Выделение первого звука из слова Зина. Характеристика звука.

Утром прилетел комарик, будит Зину: з-з-з-з. Как звенел комарик? (З-з-з-з.) Какой первый звук в имени девочки? (Звук з.)

3. Произношение звука з в слогах. Анализ и синтез

слогов за, зо, зу.

«Поймайте» звуки з, а. Какой слог вернете? (Слог за.) «Ловите» звуки з, о. Какой слог получился? (Зо.) «Дайте» мне первый звук из слога зу. (з, второй. (у).

4. Произношение звука з в словах. Определение позиции звука. Развитие фонематических представлений

Как ласково называла мама Зину? (Зиночка, Зинуля, Зинуленька.) Догадайтесь, что делала Зина утром. Она отодвинула. (занавеску, постель. (заправила, сделала. (зарядку, косички. (заплела, бинт. (завязала, почистила. (зубы). Как называется паста, которой чистят зубы? (Зубная.) А порошок? (Зубной.) Потом Зоя пошла на кухню. (завтракать). Утром мы. (завтракаем).

К Зине в гости пришли две подруги. Придумайте им имена со звуком з. (Лиза, Зоя.) Догадайтесь, что они принесли с собой.

Выставляются предметы, игрушки.

В слове первый звук м, последний — а. Что это? (Мозаика.) Первый звук в, последний — а, назовите слово. (Ваза.) Девочки принесли. (мозаику, вазу, заводного зайку, игрушечный телевизор, зонтик) и еще цветы. (розы, незабудки, мимозы).

5. Развитие слухового внимания и памяти

Решили девочки поиграть в «Телефон». Нужно передать по телефону слова: зайка, стрекоза, зонтик, ваза, а теперь: вокзал, розы, мимозы.

Дети повторяют слова в заданной последовательности.

6. Звуко-слоговый анализ и синтез

Зоя предлагает поиграть в слова по-другому. Опустите головки на руки и закройте глаза. Зоя произнесет слово, а вы поднимите столько пальчиков, сколько в слове слогов. Называются слова.

Теперь дополняйте недостающие слоги в словах: моро. (зы, та. (зы, водола. (зы, гро. (за). Сейчас Зоя назовет первый слог, а вы — все слово: гла. (глаза, стре. (стрекоза, за. (замок, бе. (береза, за. (занавеска, за. (залететь, та. (тазы).

Решили Зина и Зоя узнать, сколько слогов и звуков в слове

карниз. А вы как думаете, сколько слогов в этом слове? Какой

первый слог? А второй слог? Обозначьте звуки этого слова кру

жочками. Назовите гласные звуки. Сколько согласных звуков?

На каком месте согласный звук З? '

7. Физминутка

Зина и Зоя предлагают нам сделать зарядку вместе с ними и с заводным зайчиком.

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Скок-поскок, скок-поскок, На носочки, подтянись!

Зайка прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок,

В барабан он громко бьет, На носочках скок-скок-скок.

В чехарду играть зовет. А затем вприсядку,

Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.

В. Волина

8. Произношение звука з в предложениях. Составление

предложений по опорным словам. Практическое усвоение

форм глагола звонить

Расскажите, как дети играли с игрушками.

Дети рассказывают. Составьте предложения со словами мозаика, зайка, ваза.

Логопед предлагает схемы предложений.

Лиза вдруг вспомнила, что ей нужно по телефону. (позвонить). А теперь ты, Дима (Митя, позвони.

Телефон подносится к ребенку.

Что ты делаешь? Я. (звоню, я. (позвоню). Что ты делал? (Звонил.) Ты уже. (позвонил). Мы будем. (звонить). Мы. (позвоним). Что мы сделали? (Позвонили.)

9. Произношение звука з в связной речи

Лиза очень любит чистоговорки. Сочиним для нее чистого-ворки со словом коза.

За-за-за, на лугу стоит коза. Зу-зу-зу, вместе мы пасли козу. Зы-зы-зы, колокольчик у козы. За-за-за, уходи домой, коза.

А вот и Зинины чистоговорки. Повторим, их вместе с ней.

У Зайки Бубы заболели зубы. Зина — зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зины зайка. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, Моем Лизу мы в тазу.

10. Знакомство с буквой з

Знаете, как называется эта книга? (Азбука.) Зина азбуку взяла, букву з в ней назвала. Посмотрите, на что похожа буква з? (На цифру три.)

3 — не просто завитушка,

3 — пружинка, крендель, стружка.

B.Степанов

На эту букву посмотри : Она совсем как цифра три.

C.Маршак

11. Чтение слогов за, зо, зу, зы. Составление слов из раз

розненных слогов

Прочтем вместе с девочками слоги за, зо, зу, зы. А теперь из слогов та, ни, ко, бы, зу, зы составьте слова. (Кони, тазы, зубы.) Поможем Зине выложить ее имя из разрезной азбуки.

12. Итог занятия

Какой звук мы сегодня изучали? Кто нам помогал? Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий звук.) С какой буквой познакомились? буквой з.) И на какую цифру эта буква похожа? (На цифру три.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 08:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ОВЧИННИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД