Получи документы

НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем медведю найти берлогу. Дифференциация звуков [Т], [Д]»

Эллина Грачева
НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем медведю найти берлогу. Дифференциация звуков [Т], [Д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема: «Поможем медведю найти берлогу»

(Дифференциация звуков [Т], [Д] в слогах, словах, чистоговорках)

Разработала воспитатель

МБДОУ д/с № 86 «Радость» г. Белгорода

Грачева Э. Н.

Цель: формирование фонематического слуха, дифференциация звуков в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

1) образовательные:

Темочки:

–учить детей выделять звуки [т], [д] в слогах, словах, чистоговорках;

– давать характеристику звуков [т], [д], выделять отличия при произношении;

– анализировать слова ТОК, ДЫМ;

– учить детей проговаривать чистоговорки в медленном, быстром темпе под музыку;

– подбирать относительные прилагательные к словам «ёлка», «зима»;

–учить детей ориентироваться в кругу.

2) развивающие:

– развивать дыхание, подвижность языка;

– развивать мелкую и общую моторику;

– развивать навыки выразительного интонирования в «Снежной песенке».

3) воспитывающие:

– воспитывать дружеские отношения в играх;

– умение общаться друг с другом, воспитывать отзывчивость, умение помогать, если тебя просят.

Оборудование: магнитофон, ёлка, снежинки, домики, картинки со звуками [т], [д], снежные комочки, ель на листе бумаги, письмо, тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя приносит письмо. Воспитатель читает письмо от лесных жителей: (Медведь – Миша не лег в берлогу спать, занесло снегом его дом, он не знает, где его искать, но помнит, что был под большой елью. Лесные жители просят помочь найти медведю берлогу).

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь лесным жителям? Как медведю найти его берлогу? ( дети высказывают свои предложения: пойти в волшебный лес, найти большую ель, но сначала тепло одеться).

- Дети имитируют надевание тёплой одежды.

Воспитатель: Для того, чтобы не заблудиться в лесу, надо правильно построиться.

Д/упражнение «Станьте правильно». Станьте правильно: «Аня встанет между Львом и Женей, Денис встанет за Викой и т. д.

Воспитатель: дружно скажем волшебные слова: «Один, два, три, повернись, закрой глаза, топни правой ногой и в лесу очутись!» Открывайте глаза, посмотрите, мы уже в лесу.

II. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Подул сильный ветерок,

Сдул он с ёлочки снежок.

Прилетели снегири.

Зажглись на ёлочке огни.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

На нитке висят снежинки, дети сдувают их.

1. Стук в дверь, рёв медведя :

Вьюга ветер позвала

И дорожки замела,

А я по лесу иду,

Домик свой ищу, ищу.

Воспитатель:

Медведь – Миша не реви!

К нам не бойся, подходи,

Будешь с нами ты играть,

Вопросы детям задавать?

Поиграем, а потом…

Вместе дом твой найдём!

(Медведь соглашается)

Воспитатель: Посмотрите, на ёлочку упали необыкновенные волшебные снежинки. Мы поможем твоей беде, если ответим на вопросы, которые принесли нам снежинки.

2. Воспитатель: Отгадайте загадки, выделите первый звук в словах отгадках

Они днём ноги обувают,

Ночью под кроватью отдыхают.

(Тапки).

Он из трубы вьется,

В руки не дается.

(Дым).

Дети характеризуют звуки :

[т] – согласный, твёрдый, глухой;

[д] – согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель открывает картинки: (Кузнец стучит молотком. Дятел стучит по дереву)

Упражнение: «Пулемёт» (т-т-т, «Барабанщик» (д-д-д). Дети повторяют звуки.

При выполнении задания снимается снежинка с ёлочки.

3. Воспитатель: Повторите дорожку слогов: та-да-та, до-до-то, то-ду-ду, ды-та-та и т. д. (Снимается снежинка с елочки)

4. Медведь спрашивает : Можно мне с вами поиграть? Знаете ли вы слова со звуков [т], [д]?

Дети отвечают:[т] – тапки, танк, торт, туфли; [д] – дача, душ, дым, дорога.

5. Воспитатель: Мишенька, наши дети могут закончить слова по первому слогу. Вот послушай:

Та – танец, танки, Таня;

То – торт, тополь, Тоня;

Ту – туча, туман, туфли;

Ты – тыква;

Да – дача, Даша;

До – дом, дочь;

Ды – дым, дыра.

(Снимается снежинка с елочки)

6. Медведь : А вы можете определить, где стоит звук? В начале, в середине, в конце слова. На сугробе есть схемы. Подходите, не бойтесь. Выложите на схеме соответствующий звук (кот, ток, сутки; дом, погода, год) Дети выкладывают схемы и произносят звук «д» громко).

Воспитатель: Что же, дети, вы Устали? Давайте вместе с Мишей отдохнём, физ. минутку проведём.

7. Физкультминутка «Снеговик».

Мы слепили снежный ком,

Снеговика мы сделали потом,

Вместо глаз угольки нашлись у нас.

Он вышел как живой

И с ведром и головой.

За морковку не тяни,

А лучше прилепи –

Сочную, хрустящую,

Точно, настоящую!

8. Д/Игра «Снежные комочки».

(Снимается снежинка с елочки)

Дети бросают в корзины снежные комочки. Называют слова о зиме. Какая зима? (Холодная, снежная, белая, пушистая, серебристая, и т. д.)

9. Воспитатель: Миша, дети умеют произносить под музыку в разном темпе и громкости чистоговорки. А ты умеешь? Нет? Тогда мы тебя научим.

Та-та-та - мы везем кота; на трезвучии

Ты-ты-ты – вот идут коты;

Ту-ту-ту – помоги коту;

Да-да-да – вот течет вода;

Ду-ду-ду – за водой пойду;

Ды-ды-ды - в доме нет воды.

10. Медведь : Мне понравилось. Вы молодцы. А теперь отгадайте мои загадки, выложите схемы слов. Подходите к елочке.

Он идет по проводам,

Свет в дома приносит нам.

(Ток).

Из трубы вьется,

В руки не дается.

(Дым).

Дети на «сугробе» выкладывают схемы.

11. Пальчиковая игра «Ёлка».

Воспитатель:

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Медведь : Как интересно с вами играть, у меня даже настроение улучшилось, даже петь захотелось.

Воспитатель: Давайте споём вместе с Мишей «Снежную песенку»

12. Дети поют под музыку «Снежную песенку» Каплуновой И. М.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на поляне появилась большая ель. Мы выполнили все задания. Вьюга освободила от снежного плена Мишину берлогу. Но он сможет найти в лесу берлогу, если вы скажете какая это ель? (пушистая, колючая, красивая, зелёная, стройная).

Медведь : Ура, мы нашли мою берлогу! Спасибо вам, дети! (зевает) Мне пора идти спать. На память дарю вам корзину с шишками. Играйте, делайте поделки. А весной жду вас в гости. До свидания (уходит)

Воспитатель: Вот и нашёл медведь свой дом. А нам пора возвращаться в детский сад. Дружно скажем волшебные слова: «Один, два, три, повернись, закрой глаза, топни правой ногой и в детском саду очутись!» Открывайте глаза, посмотрите, мы уже в детском саду.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в лес?

Какая проблема у нас сегодня возникла в начале занятия?

Что вы для этого сделали?

Какие трудности у вас возникли?

Если вас попросят чем-нибудь помочь, как вы поступите?

Если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе шишку из корзинки, если нет, то оставьте шишки в корзине.

Литература

1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-пресс, 2005. – 128 с.

2. Каплунова, И. М. Снежная песенка [Текст] / И. А. Каплунова, И. А. Новоскольцева // Праздник каждый день. – 2008. – С. 204-205.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем медведю найти берлогу. Дифференциация звуков [Т], [Д]»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем медведю найти берлогу. Дифференциация звуков [Т], [Д]»» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Грачева (УИ 2979962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД