Боташева Анжела
«Зимний калейдоскоп». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и природой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром/ с природой.
«Зимний калейдоскоп»
Цель: - Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег).
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Материалы: ИКТ «Идёт волшебница-зима», изображение следов зверей, д/и «Чей след», «Четыре желания», «Прогулка по временам года», «Весёлая стайка», «Узнай по пению», «Кто в кормушке», «Колесо времени», «Знатоки», кукла Снежинка-Веселинка.
В НОД использованные следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, творческие задания, интерактивная игра.
Методика проведения
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Влетает Снежинка- Веселинка.
Снежинка-Веселинка: Ой, куда это я попала?
Воспитатель: А куда ты летела?
Снежинка-Веселинка: Я люблю где звонкий смех!
Где танцуют лучше всех!
Где играют и поют!
И меня всегда зовут!
Воспитатель: Ты весёлая- мы видим! И тебя мы не обидим!
Прилетела ты сюда, ну конечно же не зря!
Все ребята с песней дружат!
Танцы знают, веселятся и играют!
Тебе мы рады от души, как зовут тебя скажи?
Снежинка: Я ребята- Веселинка, ну а попросту Снежинка,
Пригласить я вас хочу на весёлую игру!
«За что зиму я люблю»,
Ведь она меня прислала, чтобы я у вас узнала,
Что вы знаете о ней и найти себе друзей!
Воспитатель: Ребята, готовы вы игре? Поиграем вместе со Снежинкой?
Ответы детей.
Снежинка: Посмотрите я принесла вам интересную игру «Колесо времени». Зима прислала вам загадки. Давайте попробуем вместе отгадать.
- Какой мастер на стекло нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
Правильно Мороз!
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
ИКТ
Слушайте следующую загадку.
-На первую ступеньку встал парень молодой.
К двенадцатой ступеньке он стал совсем седой.
Правильно месяца года.
ИКТ
Он вошёл- никто не видел,
Он сказал никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
Правильно морозный ветер, вьюга.
ИКТ
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте загадаем Снежинке свои загадки о зиме.
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Мы не много отдохнём и опять гулять пойдём!
Проводится физ. минутка
Воспитатель: Давайте полюбуемся зимним лесом. (ИКТ) И поиграем в игру «Подбери слово» Какой бывает лес? Какой снег? Какие стихи о зиме вы знаете?
Дети рассуждают и отвечают.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, Снежинка принесла нам фотографии зимнего леса. Что за следы виднеются на снегу? Это не просто следы, а целая волшебная книга. Как вы думаете кто мог оставить их на снегу? Вы подумайте, а расскажу вам сказку- подсказку.
Физминутка.
Физминутка.
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети. (Идут на месте)
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Нам мороз нестрашен,
Вот, как мы попляшем. (Пляшут)
Было это зимой. Бежал по лесу заяц и ворчал: «Ишь сколько снега намело! И кому он только нужен!». Услыхал зайца старый тетерев: «Ты не прав, косой. Снег- это очень хорошо. К вечеру ударит мороз, а я кувырк и в сугроб. Всю ночь в сугробе, как в уютной спаленке! И рябчик, и куропатка также спят.» Бежит мимо Мышка и говорит: «Конечно под снегом многие животные ночуют. У нас там и тепло, и уютно. Снежное одеяло и от лисы, и от совы спрячет.» Пошли они к медведю, да не добудиться его, спит крепко в берлоге под снегом. Видно хорошо ему. «Как хорошо, что снега много, значит будет много ягод и семян» - радуются птицы. Вот разрешился спор.
Так кто же оставил следы на снегу? Зачем некоторые птицы прячутся в снег? Кто ещё зимуют под снегом?
Вы молодцы. Посмотрите на картину (ИКТ). Что на ней перепутал художник? Давайте найдем все его ошибки?
Игра со снежками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем же вам нравится зима? Катя? Юра? (Ответы детей)