ирина храмова
Проект «Семья и ее корни»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья для малышей - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребёнка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка у меня появилась идея: создать проект «Семья и ее корни». Проводя опрос в форме беседы, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки, мало кто из детей знают свою родословную.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому, к семье.
И самое главное- проект способствует укреплению семьи.
Задачи проекта:
Образовательные:
– познакомить детей с понятиями: «род», «родословная», «семья», «родители»; рассказать о русских семейных традициях, семейных реликвиях;
- поддерживать у детей интерес к познанию жизни своих предков;
- приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине;
Развивающие:
- развивать у дошкольников умение составлять рассказ о своей семье, создавать герб и генеалогическое древо семьи.
- закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким, углублять у дошкольников представления о семье;
- формировать представления о родственных связях, развивать связную речь;
- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада;
В ходе реализации проекта провела следующую работу:
1. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей;
2. Консультация:
«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей».
3. Конкурс «Мама, папа, я - дружная семья».
4. Утренник на 8ое марта
5. Открытое занятие-игра «Моя семья» (совместно с родителями)
По итогам реализация проекта дети узнали:
1. Членов семьи и гордятся ими;
2. Знают историю своей семьи, корни, могут рассказать о близких родственниках, пользуясь генеалогическим древом семьи;
3. Гордятся гербом своей семьи;
4. Все дети внимательно слушали произведения художественной литературы, пословицы и поговорки о семье, чтение стихов. Играли в дидактические игры и сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры. С огромным удовольствием смотрели и слушали театрализованную деятельность по сказкам.
Реализация проекта от родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знание родителей;
2. Оформление выставки - генеалогическое древо, герб семьи;
3. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада;
4. Понятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».
В итоге реализации проекта (готовый продукт) были оформлены выставки:
«Генеологическое древо семьи»,
«Герб семьи»,
Плакат «Моя семья»,
Выставка детских рисунков «Моя семья»,
- Проведена игра «Моя семья» (совместно с родителями).
Вывод:
Вместе с семьёй мы не только познаём, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде «воспитатели – дети – родители», где родители становятся активными участниками в детском саду.
Дети расширили знания о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.