Татьяна Киселева
НОД «Давайте познакомимся» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей II младшей группы
Образовательная область – познавательное развитие
Участники: воспитатели, дети группы, баба Яга, почтальон Печкин
Цель: дать детям общее представление об их правах, воспитывать чувство самоуважение и уважения к другим.
Задачи
Через профессиональную деятельность взрослых познакомить детей с основами знаний о правах на защиту, имя, собственность, жилище, воспитание и образование.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Публикация «НОД „Давайте познакомимся“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Познакомить с профессиями: почтальон, воспитатель, лесник.
Физическое развитие
• Формировать необходимость в двигательной активности
Материалы и оборудование
• Ноутбук, интерактивная доска
• Письмо, посылка с подарками для детей
• Избушка на курьих ножках
• Костюмы почтальона Печкина и бабы Яги (для взрослых)
• Пенечки по количеству детей
• Фуражка и руль для детей
• ЭОР «Домики в лесу»
• Аудиозаписи муз. Игр «Автобус», «Мы идем», «Хвост Бабы Яги»
• Корзинка с угощением для детей
Предварительная работа
• Чтение: главы из книги А. Лопатиной, М. Скребцовой «Права детей», русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», Г. Остер «Одни неприятности», «Как тебя зовут?» (из цикла «Котенок по имени Гав», «Давайте познакомимся» (из цикла «38 попугаев»).
• Отгадывание загадок о животных
• Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей голос», «Можно – нельзя», «Давайте познакомимся»
Зал оформлен в виде лесной опушки с домиком Бабы Яги, в центре пенечки для детей
Ход мероприятия
Дети с воспитателям входят в зал, навстречу идет почтальон Печкин.
Печкин
- Здравствуйте!
Воспитатель
- Здравствуйте!
Печкин -
Скажите, пожалуйста, это детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель -
Кто Вы такой и что Вы хотите?
Печкин -
Я почтальон Печкин Игорь Иванович, разношу письма, посылки, разную корреспонденцию: газеты и журналы. Я принес письмо для «Смешариков».
Воспитатель -
Это письмо для нас, потому что мы –
Дети
- «Смешарики»
Печкин отдает письмо, уходит, воспитатель читает
- Здравствуйте, «Смешарики»! В этой посылке подарки для вас. До свидания! Крош.
Воспитатель
- Где же наша посылка с подарками? Надо позвонить на почту.
Печкин
- Сказочная почта, почтальон Печкин вас слушает.
Воспитатель -
Уважаемый, Игорь Иванович, это «Смешарики», Вы не доставили нам посылку
Печкин -
Какую посылку?
Воспитатель
- Нашу собственную. Дети имеют право на собственное имущество.
Печкин
- Точно! Была посылка. Шел я полем, шел я лесом, на пеньке отдыхал. Где-то оставил, может, сами найдете?
(Звонок и голос Печкина в записи)
Воспитатель
- Что же нам теперь делать? Где нам искать посылку? (ответы детей) Правильно в лесу. На чем туда можно добраться? (высказывания детей)
Воспитатель предлагает отправиться на волшебном автобусе.
Музыкально ритмическая игра «автобус»
Воспитатель
- Куда это мы попали и чей это дом? (ответы детей)
Из домика выходит возмущенная шумом Баба - Яга, хочет съесть ребят, но воспитатель встает на защиту.
Воспитатель
- Ой, Баба-яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые.
Баба-яга
- А кто ты такая?
Воспитатель
- Я воспитатель и детей в обиду не дам! Все дети имеют право на защиту.
Баба-яга
- Ишь, какая защитница выискалась! Ну ладно, хватит разговоры разговаривать, зачем явились? (ответы детей)
Воспитатель
- Да, Баба - Яга, мы ищем свою посылку с подарками.
Баба-яга –
Это вы по адресу обратились, я здесь все знаю, в лесу живу, с лесными жителями дружу, природу оберегаю.
Воспитатель
- Так ты работаешь лесником?
Баба-яга
– Да. И лесные жители нам помогут. У меня доска есть волшебная интерактивная и интернет хороший, сейчас по видео свяжемся.
ЭОР дидактическая игра «Чей домик»
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Воспитатель – Кто это? (Лиса)
Баба-яга
- Здравствуй, лиса! (Дети повторяют) Не видела ты посылки в лесу?
Лиса
- Ничего я не видела, я домой спешу. (запись голоса)
Воспитатель
– Что за дом у лисы? (ответы детей)
Баба-яга
- Конечно нора.
Воспитатель
– До свидания, лисонька! (Лиса «уходит» в норку)
Баба-яга
– Давайте еще у кого-нибудь спросим.
На ветке не птичка, зверек – невеличка
Мех теплый, как грелка
Воспитатель
– Кто же это? (Белка)
Баба-яга
- Здравствуй, белочка, не встречала ты в лесу посылку?
Белка - Нет, ничего не встречала, я домой тороплюсь. (запись голоса)
Воспитат
ель [/h4]– Что за дом у белки? (ответы детей)
Баба-яга
- Правильно она живет в дупле на дереве.
Воспитатель
– До свидания, белочка! (Белка «прячется» в дупле)
Баба-яга
- Спросим еще у кого-нибудь.
Летом ест малину, мед, лапу зиму всю сосет
Может громко зареветь.
Воспитатель
– Как зовут его? (Медведь)
Баба-яга - Здравствуй, Михаил Потапыч. Не находил ли ты посылку для «Смешариков»?
Медведь
- Находил. Я ж тебе в избушку ее принес. Некогда тут с вами разговаривать, мне домой пора. (запись голоса)
Воспитатель
– Где живет медведь? (ответы детей)
Баба-яга
– Молодцы. Разумеется в берлоге!
Воспитатель
- До свидания, мишенька! (Медведь «пропадает» в берлоге)
Баба-яга
- У всех зверей в лесу есть жилище.
Воспитатель
- И все дети имеют право на жилище.
Баба-яга
- И как это я забыла, что посылка-то в моей избушке.
Баба Яга обращается за помощью к воспитателю не называя по имени
Воспитатель
- Баба-яга, почему, ты так странно обращаешься ко мне. (Вос представляется) У всех есть имена, у каждого свое.
Баба-яга
– Имена? А зачем детям имена, они все маленькие, все одинаковые, обойдутся.
Воспитатель
- Ребята, давайте назовем Бабе Яге свои имена, ведь каждый имеет право на имя. Раз, два, три – свое имя назови! (дети хором называют свои имена)
Баба-яга
– Ну, хорошо, признаю за вами это право. Только обидно мне: у всех имена, у меня одной прозвище.
Воспитатель
- Не может быть, вспоминай свое имя
Баба-яга
– Да! Да! Да! Помню, лет 300 назад меня Агафья Тихоновна звали.
Воспитатель
– Значит ты бабушка Агаша.
Воспитатель и дети ласково называют Бабу Ягу, она добреет и выносит посылку. Дети благодарят старушку.
Баба-яга
– А что у вас в посылке - то?
Воспитатель
– Давайте, посмотрим (достает фломастеры, раскраску и книгу)
Баба-яга
– Зачем вам это?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу: «Мы будем в детском саду учиться читать, писать и рисовать».
Воспитатель
– Дети имеют право на воспитание и обучение.
Баба-яга
– Как интересно вы живете! Можно мне к вам в детский сад?
Дети зовут Б-Я в гости
Баба-яга
– Тогда летим со мной на метле.
ИГРА «ХВОСТ БАБЫ ЯГИ»
Дети с Бабой Ягой и воспитателем возвращаются в группу.