Елена Пономарева
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся»
Проблемная ситуация «Почему мы разные?»
«Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 09.09.19 «Как устроен детский сад»
Цель: формирование умения ориентироваться на территории детского сада и внутри и ориентироваться на листе бумаги.
Конспект прилагается. Схема детского сада, листы и карандаши для рисования схемы.
Публикация «Планирование „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Формирование элементарных математических представлений 10.09.19 Занятие № 1
Задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух предметов, выраженных числами 4 и 5.
Совершенствовать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр)
Помораева стр. 13. Набор объемных геометрических фигур.
Наборы плоских геометрических фигур. Схема детского сада, листы и карандаши для рисования схемы.
«Речевое развитие» Развитие речи 11.09.19
12.09.19 «Новенькие»
Задачи:
Продолжать учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, уметь описывать место, называть характерные особенности помещений и их назначение.
Продолжать формировать навыки диалогическую и монологическую речь
Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников»
Стр. 4-6
«Новая сказка»
Творческое рассказывание
Задачи:
Учить сочинять короткие сказки.
Учить рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы.
Учить использовать выразительные средства языка.
Грамота: продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие.
Стр. 16. Г. Я. Затулина
Схема детского сада, листы и карандаши для рисования схемы.
Выставка сказок, игрушки -звери, куклы.
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование 11.09.19
12.09.19 «Моя любимая игрушка – пушистик, а моя игрушка –Робот»
Цель: формирование умения выбирать для своей задумки материалы, воспитывать интерес к художественно деятельности.
Конспект прилагается.
Декоративное рисование «Раскрасим мальчику и девочке салфетку»
Цель: формирование умения наносить узоры на салфетке способом примакивания.
Листы А4, краски гуашь, мелки, стаканчики с водой, подставки для кисточек, салфетки. Игрушки для показа.
Круглые трафареты салфеток, тонированные в голубой и розовый цвета.
Кисточки, стаканчики с водой, гуашь.
Аппликация
Лепка Через неделю
13.09.19 «Игрушки. Мишка с розовым бантиком и Медведь с голубым галстуком»
Конспект прилагается Картон 15 х10 см, цифра 9, бумага цветная, клей, ножницы.
«Музыка» Музыка со специалистом 10.09.19
12.09.19
Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя. Атрибуты согласно плану музыкального руководителя
«Физическая культура» Физическая культура со специалистом 09.09.19
11.09.19
13.09.19
Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре. Атрибуты согласно плану специалиста по физической культуре
Прогулка В течение недели Задачи
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры. Цели:
• приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
• закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита-теля, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Наблюдение за осенним лесом
Цели:
• расширять представление о лесе;
• учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели:
• учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
• приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Сентябрь.
Прогулка 2
Наблюдение за автобусом
Цели:
• учить различать транспорт по внешнему виду;
• называть основные части автомобиля;
• закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по са-лону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
• приучать соблюдать правила дорожного движения;
• закреплять знания об автобусах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Отметить состояние погоды. Чем майский дождь отличается от осеннего.
Развивать мелкую мускулатуру рук.
Развивать координацию движений.
Задачи
Расширить знания о работе дворника. Учить уважать труд взрослых. Воспитывать стремление помогать взрослым.
Веник, грабли, пакет для мусора, формочки, лопатки, ведерки.
Образовательные области
Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов Даты проведения Темы мероприятия, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей
«Познавательное развитие» Чтение художественной литературы В течение недели А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
И. Токмакова «Зайчонок –чёрные глазки», Н. Грибачёва «Как лиса Лариска нанималась гусят нянчить»
И. Гурина «Бельчонок Тишка», «Как ёжик Гоша потерялся», «Непослушные барсучата»
Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино» Книги.
Познавательно – исследовательская деятельность 10.09.19 «Зачем растения вертятся»
Показать детям, что для роста растениям необходим свет.
Познание : дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к миру растений.
Коммуникация: расширять словарь за счет имен существительных – названиями комнатных растений. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Умеют делать выводы, что для роста растений нуден свет, что растения тянуться к свету. Умеют называть комнатные растения.
Вода, тазик, комнатные растения
Конструирование 09.09.19 Площадка в детском саду. Конструктор Лего
«Здоровье» Закаливающие мероприятия ежедневно В соответствии с графиком оздоровительно – профилактических мероприятий группы Дорожки здоровья
Культурно – гигиенические навыки ежедневно Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Картинки «Этикет за столом»
Представления о ЗОЖ 11.09. 19 Беседа на тему: «Питание и здоровье»
Цель: формировать представление о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. Иллюстрации по теме.
Утренняя гимнастика
Гимнастика в течение дня ежедневно Комплекс
Л. И. Пензулаева
Стр.
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
ежедневно «Совушка», «Мы веселые ребята», «Штандер», «Али –баба, о чем слуга», «Бабка Ёжка –костяная ножка» мяч
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность 12.09.19 Беседа «Дружба крепкая не сломается, не расклеится»
Пословицы «Старый друг лучше новых двух»
Видеоклип «Если с другом вышел в путь»
Сюжетно – ролевые игры В течение недели «Семья», «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Стройка», «Супермаркет», «Кинотеатр» Атрибуты к играм: деньги, карты, билеты в кинотеатр, попкорн (из бумаги)
Театрализованные игры 12.09.19
Паровозики
Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т. е. расширяя, а не сужая грудную клетку.
Великаны и гномы
Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.
Загадки без слов
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей:
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
Телефон
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушки на загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины
Картинки великанов, гномиков, телефон.
Дидактические игры ежедневно «Найди отличия», «Лабиринты», «Четвертый лишний» Лабиринты распечатки, отличия -распечатки
«Труд» Самообслуживание ежедневно «Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Материалы для занятий.
Труд в природе В течение недели «Полив комнатных растений»
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечек водой комнатной температуры, закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Лейки, вода
Безопасность ОБЖ 11.09.19 «Правила катания на самокате, велосипеде, роликах» Видео ролик «Учимся кататься»
«Художественное творчество» Рисование
Лепка
Аппликация В течение недели Аппликация «Наша группа дружная, умная, послушная» (коллаж)
Пластилинография («Осенние листочки») Пластилин, бумага цветная, альбомная бумага, кисточки, краски гуашь, картон, клей, ножницы, доска для пластилина, клеевые кисти, клеенки, салфетки.
«Музыка» Слушание в группе, пение, подпевание, игры с музыкой В течение недели «Все зависит от нас самих», «Шарики», «У жирафа пятна везде» Магнитофон, флешка, музыкальные инструменты.
Развлечения (2 в месяц) Развлечения 2 в месяц Через неделю Через неделю
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия) В течение недели Консультации: «Как рассказать детям о войне»
Ответы на индивидуальные вопросы родителей. Папки – передвижки.
«Что читать детям о войне»
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды итоговых мероприятий 13.09.19 Развлечение «Вместе весело шагать» Магнитофон, диск с детскими песнями.