Ермакова Вера Ивановна
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнёрским отношениям друг с другом и воспитателями
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Разное
Подготовка
1. Провести анкетирование родителей.
-Какие родительские собрания Вы предлагаете провести в этом году?
-Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей? Да, нет, почему?
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
-Что следует нам учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?
-Какие советы и предложения Вы можете дать по организации и проведению собраний и первой встречи? Какую помощь оказать в его подготовки?
-В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности или выставки поделок, аппликаций из природного материала?
-Какая Вам необходима помощь?
2. Русские народные пословицы представать в виде небольших карточек, табличек, красочно их оформить аппликацией:
-Учи жену без детей, а детей без людей
-Одними ласками ребенка не воспитаешь
-Самая лучшая наследственность-воспитанность
-Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься
-Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле
-Не та мать, что родить, а та, что сердцем наградит
-Воспитывай лаской, а не таской
Ход
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам ещё предстоит узнать.
Уважаемые родители! Детский сад-новый периоды жизни не только ребёнка, но и вас-взрослых. Вам предстоит прожить с нами несколько лет.
Дети-это счастье, дети-это радость
Дети-это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит бог.
Дети, как ни странно так же испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети-это время, дети-это труд!
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим всё что Вас интересует. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывание ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :» Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, а только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу вас встать в круг.
Упражнение «Знакомство»
Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса. Участники, передавая медвежонка со словами: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.
Детям любого возраста очень непросто посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявление страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нём. Уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребёнок успокаивается в течении некоторого времени после ухода мамы, то всё в порядке.
Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включились бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребёнок пока не взаимодействуют с другими малышами. О том, что адаптация идёт успешно, можно судить по тому, что кроха всё охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребёнок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации в детском саду ребёнок может на короткое время «растерять» самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребёнок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые неуправляемыми. Это зависит от темперамента ребёнка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Если вы оставляете ребёнка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется. В первое время у ребёнка бывает пониженный аппетит. Это связанно с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями- малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется-бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с лёгкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. Каждый родитель видя, насколько ребёнку не просто желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс помощи состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях в саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыш, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будите терпимее к капризам. Они возникают из-за перезагрузки нервной системы. Обнимите ребёнка помогите ему успокоится и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке-заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее.
Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребёнок не похоже ни на кого; он-индивидуальность, принятие таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем выполнить следующее действие: оторвать правый верхний угол, затем левый нижний угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку. Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Разное
-Выбор родительского комитета.
-Разработать примерный план работы с семьей