Светлана Рудева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте познакомимся!»
2-ая младшая группа, первый год обучения
Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Форма-проведения: игровой тренинг
Материалы и оборудование: детский микрофон, бумажные цветы одного размера, плакат с надписью «Наша дружная семья».
Ход собрания
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, которое называется «Давайте познакомимся!». Собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме игрового тренинга. Итак, начнём!
Игра «Знакомство»
- Мы сейчас с Вами попробуем познакомиться.
Правила игры: тот, у кого в руках окажется микрофон представляется и отвечает на вопросы:
1. Какие качества личности Вы цените в людях?
2. Ваше любимое занятие (хобби?
- Спасибо большое за ответы, очень приятно.
2. Основная часть
-Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт в воспитании собственных детей и для того чтобы ближе узнать друг друга с этой стороны давайте познакомимся поближе.
Игровое упражнение «Круги»
-Предлагаю всем выйти на ковер.
-В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок…
-Во второй родители двоих детей,
- В третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек?
-В первую группу объединяться родители девочек посещающих нашу группу, во вторую - мальчиков.
-Спасибо большое всем родителям за участие.
-Подводя итоги нашей игры, можно сказать о том, что в нашей группе преобладает количество семей с одним ребёнком. Девочек в группе-15; мальчиков- 20.
-Первый раз, приведя ребёнка в детский сад, многие из родителей столкнулись с большими переживаниями, а может даже и страхами, связанными с адаптаций к детскому саду.
Игра «Корзина чувств»
-Сейчас, мы предлагаем Вам «Поместить в корзину чувств» свои переживания, чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование, по этому поводу. Перед вами небольшие листочки бумаги, на которых вы можете написать обо всех ваших страхах и негативных переживаний, связанных с поступлением ребёнка в детский сад.
(Родители помещают в корзину записки)
Таким образом, мы постарались избавиться от всего негативного, что могло бы навредить Вам и Вашему ребёнку.
- У всех детей этот сложный период адаптации связан с нарушениями эмоционального состояния ребёнка, страхами расставания с мамой, снижением аппетита, нарушением сна.
- Адаптация в тяжелых случаях может продлиться от 3 до 6 месяцев посещения детского сада.
-Возможными характеристиками поведения ребё нка в этот период могут быть следующие:
1. Любимая игрушка. Обычно такой ребёнок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить, и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира – с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть, - думает ребёнок.
2. Истерика с утра. Она может начаться у ребёнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и капризов.
3. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе.
4. Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всё, чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечёт к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребёнка начнёт потихоньку расширяться.
5. Непринятие детского сада. Знайте, что такое поведение вашего ребёнка – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни.
6. Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Всё это должно прекратиться хотя бы через недели две. Нет и ещё раз нет! Этот процесс трудоёмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело адаптируемый ребёнок пройдёт через несколько этапов своего становления в группе, прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеётся и не хочет уходить из детского сада.
Игра «Раскрась цветок»
-А теперь уважаемые родители возьмите все по цветку и раскрасьте их.
-Сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет)
-Так и дети - это наши цветы, среди которых нет совершенно одинаковых. Каждый ребенок индивидуален и уникален. И для того чтобы сохранить индивидуальность и развить уникальность каждого ребенка необходимо тесное сотрудничество детского сада и семьи. Соблюдение единых требований в воспитании детей. Помощь в решении общих задач. Понимание общих проблем, если таковые имеются.
-Как вы знаете хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
3. Заключительная часть.
-В знак нашей дружбы и тесного сотрудничества, предлагаем все цветы наклеить на плакат «Наша дружная семья» и сделать фото на память.