Папки-передвижки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»

Светлана Рудева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Давайте познакомимся

2-ая младшая группа, первый год обучения

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Форма-проведения: игровой тренинг

Материалы и оборудование: детский микрофон, бумажные цветы одного размера, плакат с надписью «Наша дружная семья».

Ход собрания

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, которое называется «Давайте познакомимся. Собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме игрового тренинга. Итак, начнём!

Игра «Знакомство»

- Мы сейчас с Вами попробуем познакомиться.

Правила игры: тот, у кого в руках окажется микрофон представляется и отвечает на вопросы:

1. Какие качества личности Вы цените в людях?

2. Ваше любимое занятие (хобби?

- Спасибо большое за ответы, очень приятно.

2. Основная часть

-Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт в воспитании собственных детей и для того чтобы ближе узнать друг друга с этой стороны давайте познакомимся поближе.

Игровое упражнение «Круги»

-Предлагаю всем выйти на ковер.

-В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок…

-Во второй родители двоих детей,

- В третий, соответственно, родители троих и более детей.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек?

-В первую группу объединяться родители девочек посещающих нашу группу, во вторую - мальчиков.

-Спасибо большое всем родителям за участие.

-Подводя итоги нашей игры, можно сказать о том, что в нашей группе преобладает количество семей с одним ребёнком. Девочек в группе-15; мальчиков- 20.

-Первый раз, приведя ребёнка в детский сад, многие из родителей столкнулись с большими переживаниями, а может даже и страхами, связанными с адаптаций к детскому саду.

Игра «Корзина чувств»

-Сейчас, мы предлагаем Вам «Поместить в корзину чувств» свои переживания, чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование, по этому поводу. Перед вами небольшие листочки бумаги, на которых вы можете написать обо всех ваших страхах и негативных переживаний, связанных с поступлением ребёнка в детский сад.

(Родители помещают в корзину записки)

Таким образом, мы постарались избавиться от всего негативного, что могло бы навредить Вам и Вашему ребёнку.

- У всех детей этот сложный период адаптации связан с нарушениями эмоционального состояния ребёнка, страхами расставания с мамой, снижением аппетита, нарушением сна.

- Адаптация в тяжелых случаях может продлиться от 3 до 6 месяцев посещения детского сада.

-Возможными характеристиками поведения ребё нка в этот период могут быть следующие:

1. Любимая игрушка. Обычно такой ребёнок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить, и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира – с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть, - думает ребёнок.

2. Истерика с утра. Она может начаться у ребёнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и капризов.

3. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе.

4. Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всё, чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечёт к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребёнка начнёт потихоньку расширяться.

5. Непринятие детского сада. Знайте, что такое поведение вашего ребёнка – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни.

6. Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Всё это должно прекратиться хотя бы через недели две. Нет и ещё раз нет! Этот процесс трудоёмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело адаптируемый ребёнок пройдёт через несколько этапов своего становления в группе, прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеётся и не хочет уходить из детского сада.

Игра «Раскрась цветок»

-А теперь уважаемые родители возьмите все по цветку и раскрасьте их.

-Сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет)

-Так и дети - это наши цветы, среди которых нет совершенно одинаковых. Каждый ребенок индивидуален и уникален. И для того чтобы сохранить индивидуальность и развить уникальность каждого ребенка необходимо тесное сотрудничество детского сада и семьи. Соблюдение единых требований в воспитании детей. Помощь в решении общих задач. Понимание общих проблем, если таковые имеются.

-Как вы знаете хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

3. Заключительная часть.

-В знак нашей дружбы и тесного сотрудничества, предлагаем все цветы наклеить на плакат «Наша дружная семья» и сделать фото на память.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация.» Воспитатель: Рябцева Л. С. Конспект.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель : Установление контакта между родителями.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть» Цель: - подвести итоги совместной деятельности детей, воспитателя.

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5–7 лет «Давайте познакомимся» методическая разработка родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет «Давайте познакомимся» Составила.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатель: Потапова Надежда Геннадьевна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вот мы стали на год взрослее» Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Сценарий совместного детско-родительского праздника «Давайте познакомимся поближе»Сценарий совместного детско-родительского праздника «Давайте познакомимся поближе» Семейный праздник «Давайте познакомимся поближе» Цель: Формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД