Филенко Ольга
Проект «Давайте познакомимся» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Давайте познакомимся» (Группа компенсирующей направленности)
Вид проекта : Информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
В нашу группу дети пришли из разных общеобразовательных групп. Ребятам предстоит привыкнуть к новым условиям, познакомиться друг с другом, с воспитателями, с новым помещением.
Публикация «Проект „Давайте познакомимся“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Попадая в новую среду, дети подвергаются стрессу. Дошкольники недопонимают, зачем их привели в другую группу, забрав от друзей и знакомого, «привычного» воспитателя. Так как требования группы компенсирующей направленности отличаются от требований общих групп, то детям приходится заново адаптироваться к новым условиям нахождения в детском учреждении. Что бы процесс знакомства и адаптации прошел спокойно и успешно, что бы ребята побыстрей запомнили имена педагогов, друг друга, подружились необходимо создание атмосферы доброжелательности и внимания к каждому ребенку.
Цель проекта :
• Создать оптимальные условия для успешной адаптации ребенка в группе компенсирующей направленности;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Познакомить детей с помещениями детского сада;
• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
• Развивать речевые умения, мелкую моторику рук;
- Коррекционно-обучающие:
• Познакомить с правилами поведения в детском саду;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
- Коррекционно-воспитательные:
• Создание доброжелательной атмосферы в группе;
• Формирование умения взаимодействия с другими детьми, правил вежливого общения;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к реализации данного проекта через изготовление с детьми фотоколлажа «Моя семья»!
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знакомятся друг с другом, принимают участие в совместных играх;
• Ребята по фотогазете (книжке) рассказывают о своей семье;
• У детей наблюдается желание посещать детский сад.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, пословицы, поговорки;
• Подготовка и проведение экскурсий по зданию и территории детского сада;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Подбор песен о Дружбе;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам С. Баруздина «Про Светлану», Н. Носова «Ступеньки», К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Есть такие мальчики»,, В. Драгунского, С. Михалкова, В. Осеевой, пословицы о Родине, русские народные сказки;
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта на темы «Семья», «Дружба»;
3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Друг в беде не бросит», «Если с другом вышел в путь», «Дружба – это не работа», «Большой секрет для маленькой компании»;
4. Просмотр Мультфильмов: «Про Дружбу», «Крошка Енот»;
5. Познавательное развитие : составление рассказа по фотоколлажу «Моя Семья», проведение бесед: «Наш любимый Детский сад»», «Кто о нас заботится»;
6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из пластилина «Шарики для друзей», рисование карандашами по теме «Моя семья», конструирование в парах «Детский сад», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Я люблю», «Три медведя», Подвижные игры «Паровозик», «Ручеек», «Рука к руке», «Встаньте все, кто…», «Дотронься до (красного, деревянного.)», хороводные игры «Что нам делать покажи», «Каравай»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Я пришел на день рождения»; Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Это я, это я, это все мои друзья», «Закончи предложение», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «10 важных правил общения с детьми», совместное изготовление с детьми фотоколлажа «Моя семья»;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
Вывод:
В ходе реализации проекта «Давайте познакомимся» у детей период адаптации в новом коллективе прошел благоприятно. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности. Составлена картотека игр, направленная на запоминание имен, сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.
Дети и родители приняли активное участие в проекте.