ОЛЬГА ГАВРИШЕВА
Родительское собрание «Давайте познакомимся» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги,представляю вашему вниманию сценарий нетрадиционного родительского собрания. Родительское собрание-основная форма взаимодействия с родителями. Правильно построенное общение родителей и воспитателей-это залог успешного воспитания детей. В своём сценарии я уделяю внимание на нетрадиционность методики проведения. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями,повысить их компетентность в вопросах воспитания детей. К сожалению часто слышим такие слова на приглашение собраться : "Да просто скажите сколько и чего надо,и всё".Именно это сподвигло меня на изучение литературы и на разработку своих сценариев,чтобы родителям было интересно,чтобы они сами ощутили себя детьми.
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“ в первой младшей группе» размещена в разделах
" В лево,право повернулись и в ребяток обернулись"-под таким девизом прошла наша первая встреча,где мы познакомились и подружились. Родители были очень позитивно настроены,первые минуты робости быстро прошли.
В заключении хочется сказать,что если к родительским собраниям подойти творчески,то родители станут союзниками,помощниками и помогут сделать жизнь детей ярче,радостнее и разнообразнее.
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждении д/с №24
Еманжелинского муниципального района,Челябинской области.
Родительское собрание в первой младшей группе
«Давайте познакомимся»
Дата проведения :18 октября.
Подготовила и провела : воспитатель 1 категории Гавришева О. И.
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении ;создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; итоги адаптационного периода; ознакомить с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. С. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
План проведения:
1)Подготовительный этап
а) Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
б) Заполнение информационного бланка (Анкета)
в) С целью изучения ожиданий родителей от д/с, незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение : «Мои ожидания от 1 младшей группы»
г) Совместно с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей на учебный год.
д) Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
е) Подготовка плаката-схемы в форме треугольника: ребёнок-родители-воспитатели
ж) Выполнение семьями домашнего задания. Оформление альбома : «Вот какой я!» С целью формирования у ребёнка чувства единения с родителями, для каждого ребёнка заводится альбом,который оформляется вместе с родителями. В альбом включаются следующие разделы:
• Я люблю
• Я не люблю
• Я боюсь
• Мои друзья
• Моя любимая книга
• Моё любимое животное.
Эти разделы могут заполняться как письменно, так и с использованием фотографий.
з) Подготовить бейджи с указателем имени фамилии родителей и педагогов.
2) Организационный этап.
а) Выставка альбомов : «Вот какой я»
б) В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, бланки с анкетами, ручки.
3) Вступительный этап.
Звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из ёмкости с сыпучим материалом фишку определённой формы и занимают место в своей мини-группе
(в соответствии с ориентиром, стоящем на столе)
На собрание родители приходят с заполненными информационными листами и альбомами : «Вот какой я!»
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей первой встрече.
-Как вы представляете, что такое современный детский сад?
(опрос родителей)
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.
(короткий рассказ о дошкольном учреждении)
Детский сад-это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги и родители.
Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями)
Современные дети разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети –почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На Луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
-Детский сад- это не только дети, но и замечательные педагоги.
(представление воспитателей)
Воспитатель:
-Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. (высказывания родителей)
Современный родитель-
В чём его укорить?
Есть родитель- «заказчик»-
Любит он говорить,
Наблюдатель-родитель,
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник-
Детям радость дарить.
- Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (воспитатель показывает на схему в виде треугольника).
Во главе конечно же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, на что способен, что могу) Задача взрослых –помочь ему в этом нелёгком деле.
-Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь,Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того,чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Воспитатель:
-А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся» (звучит припев из песни «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М Пляцковского.
Проводится игра – знакомство : «Весёлый мяч» (в кругу)
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам»
(мячик передаётся из рук в руки)
Воспитатель: Вот мы и познакомились! Думаю теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от 1 младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы.
(Выслушиваются все желающие) В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы в таблице.
Ожидание успеха Предстоящие трудности и страхи
Далее рассказ о содержании и особенностях организации образовательного процесса в 1 младшей группе.
-Цели и задачи ДОУ
-Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе
-Режим дня и план занятий
-Основные дела на учебный год.
3)Организационный момент
(Родителям раздаются «Правила для родителей»;обсуждаются вопросы приобретения материалов для занятий с детьми и возможность оказания посильной помощи группе.)Мини-консультация по вопросам подготовки детей к посещению бассейна. Ответы на вопросы родителей.
Пришло время выбрать родительский комитет. (Выборы род. ком-та)
-Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет! (Аплодисменты)
-А теперь немного отдохнём. (Динамическая пауза)
1) Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
а) любят поспать;
б) любят сладкое.
2) Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители которые :
а) любят работать в саду;
б) делать заготовки на зиму.
3) Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
а) любят тратить деньги;
б) любят путешествовать.
Заключительный этап.
Воспитатель:
-Мы очень хорошо поработали и каждый заслужил бурные аплодисменты.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!