Рычина Анжелика
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» Рассказ Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда (показ портрета). Вы знаете, как зовут этого писателя?
Дети: Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такой писатель?
Дети: Человек, который пишет стихи, рассказы, сказки, повести.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Публикация «Конспект НОД „Чтение художественной литературы“ Рассказ Н, Носова „Фантазеры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в двери, принос посылки.
Воспитатель: ребята, нам пришла посылка, а принес ее сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать и сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором.
«Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
Нам прислал привет…. (Незнайка)
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и его друзей?
Дети: Н. Носов.
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Н. Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно все перепутал и просит нас ему помочь разобраться из какого рассказа предмет. Поможем?
Дети: Поможем!
Дидактическая игра: «Узнай рассказ Н. Носова по предмету».
Шляпа - «Живая шляпа», кастрюля - «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», штаны с заплаткой – «Заплатка».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в слове шляпа, штаны, кокой мы слышим звук? Где он находится в начале, середине или в конце слова?
Дети: Звук [ш], находится он в начале слова.
Воспитатель: Вот мы и помогли разобраться Незнайке. А сейчас мы отдохнем. Проведем фантастическую физминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть. (Шагаем на месте)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза)
И головки опустили (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадем в рассказы, сказки, (поднимают руки вверх)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина прямая, поднимайся на носочки. (Встают на носочки, руки поднимают вверх).
Красной шапочки совет:
Если будем прыгать, бегать
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза, приседают)
Снова в садик попадаем! (открывают глаза, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры». Рассаживайтесь по удобнее, рассказ начинается.
Дети рассаживаются на паласе перед экраном, воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают рассказ и просматривают иллюстрации к нему.
Вопросы по тексту:
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2. Как он называется?
3. А почему вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
4. Кого из героев можно назвать фантазерами?
5. Все ли мальчики рассказывали выдуманные истории?
6. А чем история Игоря отличается от истории Мишутки и Стасика?
7. Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
8. Какую историю он им рассказал?
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Рассказ Н. Носова «Фантазеры», игра, физкультминутка и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.