Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей) – зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлятки, котятки. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 15
Публикация «Перспективное планирование „Чтение художественной литературы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2. Рассказывание русской народной сказки «Репка». Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 16
3. Рассказывание сказки «Колобок». Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 18
4. Чтение стихотворений о животных. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Игрушки – петушок, ёжик, зайчик; зеркальце, яркие игрушки с изображениями животных. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 20
5. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки. Потешки. Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». Игрушки – домик, кукла, кот, петушок, корова, поросёнок. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 22
6. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально- оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Демонстрационный – фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображениями персонажей сказки «Цыплёнок». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 24
7. Заучивание стихотворения «Хнык». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словами карлик (крошечный, очень маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. Мягкая кукла, мячик. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 25
8. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. Лист бумаги, каран даш, круги разного цвета, книга с картинками. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 26
9. Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях. Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 28
10 Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Красочные иллюстрации к сказке. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 29
11. Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передовать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. Иллюстрации с изображением детей в варежках. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 30
12. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Книжки с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 32
13. Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Игрушки – три медведя, на каждого ребёнка – по три полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 33
14. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 34
15. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности). Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 36
16. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой». Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением зимующих птиц. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 38
17. Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк». Продолжат учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; эмоционально выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка; грампластинка с записью музыкальной сказки про волка и козлят. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 39
18. Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель». Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинками природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки – пушинки, паутинки, летает, кружиться, сыплется, танцует. Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки, игрушка медвежонок, листы бумаги, карандаши. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 40
19. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки – домик, кот, петух, лиса. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 42
20. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз – мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки. Игрушка зайка, картинки по теме «Зимние забавы». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 44
21. Заучивание стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники». Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. Иллюстрация на тему «Новогодний праздник», ёлочные игрушки, искусственная ёлочка, маски. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 45
22. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении упражнений, начатых воспитателем. Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и величины (серый, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 47
23. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Листы бумаги, краски; ваза с цветами, веточками. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 48
24. Знакомство с русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 49
25. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 49
26. Инсценировка по русской сказке «Снегурушка и лиса». Учить детей использовать художественное слово в исполнении творческой деятельности. иллюстративный материал, муз. сопровождение на тему
27. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, упражнять в использовании считалок в подвижной игре; Петрушка, иллюстрации – рисунки на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 50
28 Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко –вёдрышко «; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Иллюстрации к потешкам, муз. сопровождение. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 50
29 Повторение малых фольклорных форм Закрепить выученные воспитанниками малые фольклорные формы Иллюстрации к потешкам, муз. сопровождение. Конспект воспитателя
30 Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову. Иллюстрации на тему «Ранняя весна», шапочки воробышков; листы бумаги, краски, кисточки. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 51
31 Инсценировка по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла». Учить детей использовать художественное слово в исполнении творческой деятельности. Муз. сопровождение на тему «Пробуждение весны»
Шапочки воробышков; декорации.
32 Чтение итальянской сказки "Ленивая Бручолина". Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Фланелеграф по сказке; бумажные фигурки - девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 52
33. Рассказывание итальянской сказки "Ленивая Бручолина". Продолжать учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; учить детей, учить рассказывать сказку, используя выразительные средства выражения. Иллюстрации из сказки, бумажные фигурки - девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка.
34. Чтение произведений А. Крылова "История с ежом", "Заболел петух ангиной", М. Пришвина "Ёж". Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Игрушки театра кукол "Ёж". Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2003., стр. 53