Татьяна Кузикова
НОД «Чем огонь полезен и опасен»
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Дидактическое упражнение «Назови произведения про огонь»
2. Артикуляционная гимнастика «Сирена»
3. Пальчиковая гимнастика «ШИ»
4. Изобразительная деятельность «Средства для тушения огня»
5. Гимнастика для глаз «Капелька»
6. Физкультминутка «Огонь – давний друг человека»
7. Дыхательная гимнастика «Затуши спичку»
8. Логоритмика «Мы пожарники»
9. Дидактическая игра «Найди эвакуационные знаки»
10. Анализ занятия.
Программное содержание:
Публикация «НОД „Чем огонь полезен и опасен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Коррекционно- образовательные: Активизировать в речи детей существительные (лестница, выход, эвакуация). Закреплять правильное произношение звука «и», «у» (сирена). Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Учить правилам обращения с огнем. Автоматизировать звук «Ш».
Коррекционно развивающие: Закреплять приемы работы с кистью, фломастерами, карандашами, счетными палочками. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета. Учить детей выкладывать из палочек схематическое изображение и постройку по памяти. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой. Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Развивать умение последовательно выкладывать фигуру человека.
Коррекционно – воспитательные: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать умение сопереживать героям.
Материал:
Демонстрационный: слайды, интерактивная доска, звук сирены.
Раздаточный: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, восковые мелки, листы бумаги, зеркало, массажные мячи, свечки.
Организация и методика проведения ООД
1. Звучит звук сирены. Дети входят в группу, становятся полукругом у интерактивной доски.
Вопросы: Когда мы слышим эти звуки? (Когда где-то пожар.) Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? (О пожарах). Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера. (пожарных) дел.
Вопросы: Дети, А кто такие мастера пожарных дел? (Пожарные) Повторите. (ПО-ЖАР – НЫ - Е) Кто такой пожарный (Человек, который борется с огнем.) Чем занимается, пожарный? (Тушит пожары) А в каких произведениях мы встречаемся с героями тушения пожаров?
(«Путаница» К. И. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака; «Кошкин дом» С. Я. Маршака; «Миф о Прометее»; «Пожарные собаки»Л. Н. Толстого.) Кого мы считаем героями на пожаре (Бабочка, курица, парень, собака Боб)Что главное для тушения пожара? (быстро добраться до пожара, чтобы потушить его) А на чем можно добраться? (На вертолете, пожарной машине)
2. Вопросы: Какой сигнал издается пожарной машиной? (Сирена) Воспроизведете его. артикуляционную гимнастику «Сирена» (садитесь за столы)
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
3. Вопросы: А, что, пожарному, может помочь тушить пожар? (Вода из колодца, песок, огнетушитель, пожарная машина) Перед изобразительной деятельность проведем пальчиковую гимнастику чтобы подготовить руки к работе. А поможет ее провести … Возьмите в руки мячик.
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
4. А сейчас изобразите, пожалуйста, средства помогающие пожарному потушить огонь. Выполняйте задание.
(Дети рисуют пожарную машину, разукрашивают огнетушитель восковыми мелками, выкладывают колодец из счетных палочек)
5. Задание: После тушения пожара всегда много воды. Потому, что в основном пожар тушат водой. Брызги разлетаются во все стороны. Вот и у нас появилась капелька. Давайте понаблюдаем за ней. Гимнастика для глаз «Капелька»
6. Задание: Пожарный предлагает вам выполнить физминутку «Огонь давний друг человека» (дети стоят между рядами)
Огонь - давний друг человека, (качают внизу руками)
А без доброго огня (шагают на месте)
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами, (рукопожатие)
Гонит холод, гонит мрак, (имитируют слова)
Он приветливое пламя (качают руками над головой)
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен (хлопают в ладоши)
И за то ему почет, (Показывают Класс)
Что ребятам греет ужин, (делают ладошки, как тарелка)
Режет сталь и хлеб печет. (имитируют движения)
7. А любой огонь должен быть обязательно потушен. Пожарный предлагает вам «Затушить свечку» (дети выполняют задание, сидя за столами)
8. Вопросы: Дети, а кто хочет стать пожарным? Сегодня мы все с вами пожарные и давайте споем песню «Мы - пожарники»
Пожарным называюсь
Укротителем огня
Огонь злой, дым угарный
Отступают от меня.
Мы пожарные – герои,
Нам огонь послушен,
Если вспыхнет он порою
Будет в миг потушен.
9. Вопросы: Если начался пожар что нам нужно сделать? (позвонить) Мы позвонили, а дальше нам что нужно сделать (выйти из помещения) А что нам в этом поможет? (знаки). Назовите знаки. (вниз по лестнице, вверх по лестнице, выход, огнетушитель, пожарный кран.)
10. Вопросы: О чем мы сегодня беседовали? (О пожаре) Что рисовали? (Пожарную машину, огнетушитель, колодец, человека)