Ольга Каданцева
Проект «Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи проекта
Цель:
Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осеннее – зимний период.
Задачи:
-учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;
-развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу;
-воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;
-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;
-приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр;
Публикация «Проект „Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?“» размещена в разделах
-развивать способности у детей к предвидению возможной опасности;
-развивать интерес детей к собственной безопасности;
-привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный;
II. Основной;
III. Заключительный
Модель реализации проекта
Подготовительный этап - Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Основной этап - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
НОД «Лёд - тоже вода»
- работа с родителями;
Заключительный этап - проведение итогового занятия на тему: «Безопасность на льду»
- презентация и защита проекта.
Работа с детьми
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Виды детской деятельности Формы организации деятельности
Игровая деятельность Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»
Дидактическая игра «Можно-нельзя»;
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;
Дидактическая игра «Опасности зимы»
Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
Дидактическая игра «Азбука здоровья»;
Дидактическая игра «На прогулке»;
Игры с мячом «Хорошо-плохо»;
Познавательно-речевая деятельность НОД «Лёд – это тоже вода»;
Беседа «Обходи стороной скользкие места»;
Беседа «Осторожно, сосульки!»;
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;
Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил: Опасные места на улице»;
Физическое развитие Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;
Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;
Художественно – эстетическое развитие Изготовление макета: «Меры предосторожности и правило поведения на льду».
Изготовление рисунков.
Оформление альбома с рисунками по правилам поведения на льду.
Работа с родителями
Направление Цели Форма взаимодействия
Наглядно-информационное
Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности. Консультация: «Зимние забавы и безопасность».
Памятка: «Правила безопасной зимней прогулки».
Итоги проекта :
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного соблюдению правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Список литературы:
1. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. С. Н. Гамовой, Е. Н. Герасимовой, В. А. Деркунской. – М., 2014. – 256 с.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 329 с.
6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2014. – 168 с.