Евгения Литвинова
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, расширять знания об огне;
2. Продолжать формировать навыки безопасного обращения с бытовыми при- борами и правильного поведения в случае пожара;
3. Закреплять представления о правилах безопасного поведения;
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа: активизация слов: «пожар», «пожарный», «пожарник», «01», обогащение словаря - экстремальная ситуация.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности „Огонь добрый и огонь злой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа:
- чтение с детьми произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвест-ном герое» С. Я. Маршака;
- загадки, пословицы, стихи о пожаре, об огне;
- знакомство с профессией пожарных, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огня ; иллюстрации к ситуациям; игрушечная пожарная машина; телефон.
Ход образовательной деятельности:
В. - Ребята, я знаю, вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня у нас загадки непростые, с отгадками в коробочке. Я буду вам загадывать, а вы найдете и покажете мне отгадку. Хорошо?
***
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь - горе,
Продырявишь - море
(утюг)
***
Этот темный - темный дом,
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер
(спички)
***
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
(пожар)
***
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусается (огонь)
В. - Ребята, так о чем эти загадки?
- Правильно, об огне, о пожаре.
В. -Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: при пожарах погибают люди, сгорают дома, леса, поля, огонь из доброго слуги человека может превратиться в злой и опасный. Поэтому, необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей. Очень опасны игры со спичками, зажигалками, свечками.
Вопросы к детям:
- Почему детям не разрешается включать газовую плиту?
- Ребята, от чего случается пожар?
- Какие беды приносят пожары?
- Почему категорически запрещается играть со спичками?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?
- Какие последствия могут быть от пожара?
- Ну, а если пожар уже случился, что нужно делать?
(позвонить в службу и вызвать пожарных)
- А кто такие пожарные, как они могут нам помочь?
- Вы знаете, по какому номеру звонить?
Правильно - 01.
В. - Ребята, а чтобы сделать правильно и быстро вызов, что надо знать?
Дети: - Номер телефона службы, адрес свой и фамилию, назвать, что горит и дождаться ответа диспетчера.
В. - Ребята, а как вести себя, когда пожар случился, и вы уже вызвали пожар-ную команду?
Дети: - Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше совсем убежать из квартиры.
В. - Если пожар уже застал вас в квартире, нужно закрыть нос влажным платком и проползти к дверям.
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что делать, если случился пожар?».
Игра «что делать если случился пожар»
Мы сейчас пойдем с вами в спальню и представим, что в комнате начался пожар. На моем столе будут стоять телефоны. Спасаясь от пожара, постарайтесь быстро добраться до телефона (типа эстафеты, пожарный номер — 01. Добежать до телефона, набрать номер и вызвать пожарных. Чья команда быстрее и правильно вызовет, та и выигрывает.
В. -Ну, вот и хорошо. Мы еще раз с вами убедились, что, соблюдая правила, мы смогли спастись от пожара.
А теперь, в заключении давайте сделаем с вами вывод: когда огонь можно назвать добрым, а когда злым? (ответы детей).
Хорошо, вы очень точно подметили, когда огонь злой и когда добрый.
Давайте еще раз вспомним, какие правила надо знать, чтобы не возник пожар:
- не включать электроприборы
- не играть со спичками
А еще я вам хочу прочитать стихотворение «Тревога» М. Лазарева.
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01
И скажи скорей
Адрес полный твой,
Что стряслось с тобой:
Помогите, помогите, помощи жду
Отведите, отведите эту беду!
И дождись, пока ты не услышишь ответ
Мы спешим к тебе на помощь,
Жди нас, привет!» Жди нас, привет!
Ребята, я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните на всю жизнь.