Ольга Сорокина
Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара
- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование:
2 мольберта, картинка с пазлами, 6 маленьких магнита, по 8 красных и синих больших магнитов, мягкие модули, картинки с пожарными знаками, волчок, картины с изображением причин пожара, запрещающие знаки, пожарный щит с предметами для его комплектации, 3 телефона. Эмблема, разрезанная на пазлы, эмблемы на каждого ребенка, удостоверения, указка
Публикация «Конспект „Урока безопасности“ в подготовительной группе „Огонь-друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
(дети проходят в зал, здороваются и садятся на стульчики)
- Ребята, у нас сегодня «Урок безопасности», но пройдет он здесь в зале, потому что у нас много гостей и вас ждут интересные задания.
- Как у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому, что с утра я посмотрела свой любимый мультфильм. Хотите знать, что это за мультфильм?
- В этом мультфильме мальчик искал красный цветок, чтобы победить тигра.
-Как называется этот мультфильм?
- А что называли звери красным цветком в этом мультфильме?
-Верно, огонь. Огонь и будет темой нашего урока безопасности.
-Ребята, а как вы думаете, огонь это хорошо или плохо?
(проводится игра «хорошо-плохо», дети высказываются, воспитатель выставляет на мольберт магниты синего и красного цвета)
- Видите, огонь нам друг, когда мы можем с ним себя вести правильно, и враг, когда мы нарушаем правила безопасности. Значит, чтобы огонь стал нам другом, надо знать и выполнять Что? – правила пожарной безопасности.
-А вы знаете их? Чтобы доказать это вам надо выполнить несколько заданий. Хотите попробовать?
1.
И первое задание вас ожидает у этого мольберта. Проходите, присаживайтесь на модули. перед вами разноцветные пазлы, на которых напечатаны вопросы, если вы правильно ответите на все вопросы перед вами откроется картинка.
- Итак, Ксюша, назови цвет пазла (воспитатель задает вопрос, и по очереди снимает пазлы.)
Вопросы для пазлов:
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01)
2. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).
3. Как называют людей, которые тушат пожары?
(Пожарные)
4. Чем правильнее всего смазывать место ожога? (холодной водой)
5. Можно ли пользоваться лифтом, если в доме пожар? (нет, ни в коем случае.)
6. Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
В конце на мольберте остается картинка огнетушителя.
-Ребята, что изображено на мольберте?
- Для чего нужен этот предмет?
(звучит сигнал)
- Ребята этот сигнал означает, что вы вы правильно ответили на все вопросы и можете перейти к следующему заданию, но прежде я вручаю вам вот такой пазл. Такие пазлы вы будете получать за каждое выполненное задание и если со всеми заданиями справитесь, в конце сможете сложить из них картинку. Посмотрим, что же получится.
2.
- А сейчас мы с вами переходим к этому столу для выполнения следующего задания. (становятся вокруг стола).
- Перед вами колесо безопасности с различными пожарными знаками. Вращаем колесо, и называем знак, на который указывает стрелка.
- Верно, еще вращаем. Назовите знак. (и так пока не назовут все знаки)
(звучит сигнал)
-Молодцы, вы, верно, назвали все знаки, ни разу не ошиблись, получаете еще один пазл, а сигнал зовет нас дальше.
3.
- А мы с вами попали в картинную галерею. Картины здесь необычные посмотрите внимательно, о чем они? Ребята, на каждой картине художник запечатлел пожароопасную ситуацию.
- Давайте попробуем подобрать к каждой картине правило пожарной безопасности.
-КАКОЕ ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ К ЭТОЙ КАРТИНЕ? (ОТВЕТ РЕБЕНКА)
- Верно, правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
(Итак, по каждой картине)
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
- Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.
- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда. А чтобы мы запомнили их лучше, давайте к каждой картине прикрепим соответствующий запрещающий знак. Куда мы прикрепим этот знак? А этот? Ребята о чем нам напоминает этот знак?
(звучит сигнал)
- Ребята о чем нам напоминает этот сигнал? (отдает пазл)
4.
-А впереди нас ожидает очень интересное задание. Подходите к столу.
- Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся на столе и определите, чем из них нельзя тушить огонь. (пустая банка, песок, ткань, вата, вода). А чем можно?
Давайте проверим. (воспитатель зажигает свечи, тушит всем по очереди кроме ваты и ткани)
(звучит сигнал)
- Звучит сигнал и это значит, что вы заслужили следующий пазл. Переходим дальше?
-Перед вами 3 телефона. Сейчас один из вас должен вызвать пожарную охрану по одному из телефонов: 01,02,03.
- Вспомните, что нужно сообщить, вызывая пожарную службу, если пожар у вас дома.
- Кто из вас сможет это сделать?
(ребенок звонит по телефону, воспитатель с детьми исправляют ошибки, если есть)
По сигналу дети переходят к следующему заданию.
- Ребята, перед вами пожарный щит, но он пустой. Его нужно укомплектовать. По сигналу из этой корзинки вы будете брать предметы и относить на щит, если же предмет, который вы взяли не годиться для тушения пожара, вы кладете его на стол, рядом с пожарным щитом. Задание понятно? Тогда выстраивайтесь в колонну и начинаем комплектовать щит.
(звучит сигнал, дети получают последний пазл)
- Ну что ж ребята, со всеми заданиями вы справились, давайте вернемся на наши стульчики и попробуем сложить пазлы на мольберте.
- Что получилось? Это эмблема юного пожарного и я хочу вручить такие эмблемы и удостоверения вам, так как вы освоили правила пожарной безопасности и не растеряетесь, если случится пожар.
(воспитатель вручает медали и удостоверения)
- Наш «Урок безопасности» подошел к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им, чтобы огонь всегда оставался другом.