Получи документы

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»

Ольга Сорокина
Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара

- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

2 мольберта, картинка с пазлами, 6 маленьких магнита, по 8 красных и синих больших магнитов, мягкие модули, картинки с пожарными знаками, волчок, картины с изображением причин пожара, запрещающие знаки, пожарный щит с предметами для его комплектации, 3 телефона. Эмблема, разрезанная на пазлы, эмблемы на каждого ребенка, удостоверения, указка

Темочки:

Ход занятия:

(дети проходят в зал, здороваются и садятся на стульчики)

- Ребята, у нас сегодня «Урок безопасности», но пройдет он здесь в зале, потому что у нас много гостей и вас ждут интересные задания.

- Как у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому, что с утра я посмотрела свой любимый мультфильм. Хотите знать, что это за мультфильм?

- В этом мультфильме мальчик искал красный цветок, чтобы победить тигра.

-Как называется этот мультфильм?

- А что называли звери красным цветком в этом мультфильме?

-Верно, огонь. Огонь и будет темой нашего урока безопасности.

-Ребята, а как вы думаете, огонь это хорошо или плохо?

(проводится игра «хорошо-плохо», дети высказываются, воспитатель выставляет на мольберт магниты синего и красного цвета)

- Видите, огонь нам друг, когда мы можем с ним себя вести правильно, и враг, когда мы нарушаем правила безопасности. Значит, чтобы огонь стал нам другом, надо знать и выполнять Что? – правила пожарной безопасности.

-А вы знаете их? Чтобы доказать это вам надо выполнить несколько заданий. Хотите попробовать?

1.

И первое задание вас ожидает у этого мольберта. Проходите, присаживайтесь на модули. перед вами разноцветные пазлы, на которых напечатаны вопросы, если вы правильно ответите на все вопросы перед вами откроется картинка.

- Итак, Ксюша, назови цвет пазла (воспитатель задает вопрос, и по очереди снимает пазлы.)

Вопросы для пазлов:

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

2. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

3. Как называют людей, которые тушат пожары?

(Пожарные)

4. Чем правильнее всего смазывать место ожога? (холодной водой)

5. Можно ли пользоваться лифтом, если в доме пожар? (нет, ни в коем случае.)

6. Что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

В конце на мольберте остается картинка огнетушителя.

-Ребята, что изображено на мольберте?

- Для чего нужен этот предмет?

(звучит сигнал)

- Ребята этот сигнал означает, что вы вы правильно ответили на все вопросы и можете перейти к следующему заданию, но прежде я вручаю вам вот такой пазл. Такие пазлы вы будете получать за каждое выполненное задание и если со всеми заданиями справитесь, в конце сможете сложить из них картинку. Посмотрим, что же получится.

2.

- А сейчас мы с вами переходим к этому столу для выполнения следующего задания. (становятся вокруг стола).

- Перед вами колесо безопасности с различными пожарными знаками. Вращаем колесо, и называем знак, на который указывает стрелка.

- Верно, еще вращаем. Назовите знак. (и так пока не назовут все знаки)

(звучит сигнал)

-Молодцы, вы, верно, назвали все знаки, ни разу не ошиблись, получаете еще один пазл, а сигнал зовет нас дальше.

3.

- А мы с вами попали в картинную галерею. Картины здесь необычные посмотрите внимательно, о чем они? Ребята, на каждой картине художник запечатлел пожароопасную ситуацию.

- Давайте попробуем подобрать к каждой картине правило пожарной безопасности.

-КАКОЕ ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ К ЭТОЙ КАРТИНЕ? (ОТВЕТ РЕБЕНКА)

- Верно, правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

(Итак, по каждой картине)

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

- Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда. А чтобы мы запомнили их лучше, давайте к каждой картине прикрепим соответствующий запрещающий знак. Куда мы прикрепим этот знак? А этот? Ребята о чем нам напоминает этот знак?

(звучит сигнал)

- Ребята о чем нам напоминает этот сигнал? (отдает пазл)

4.

-А впереди нас ожидает очень интересное задание. Подходите к столу.

- Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся на столе и определите, чем из них нельзя тушить огонь. (пустая банка, песок, ткань, вата, вода). А чем можно?

Давайте проверим. (воспитатель зажигает свечи, тушит всем по очереди кроме ваты и ткани)

(звучит сигнал)

- Звучит сигнал и это значит, что вы заслужили следующий пазл. Переходим дальше?

-Перед вами 3 телефона. Сейчас один из вас должен вызвать пожарную охрану по одному из телефонов: 01,02,03.

- Вспомните, что нужно сообщить, вызывая пожарную службу, если пожар у вас дома.

- Кто из вас сможет это сделать?

(ребенок звонит по телефону, воспитатель с детьми исправляют ошибки, если есть)

По сигналу дети переходят к следующему заданию.

- Ребята, перед вами пожарный щит, но он пустой. Его нужно укомплектовать. По сигналу из этой корзинки вы будете брать предметы и относить на щит, если же предмет, который вы взяли не годиться для тушения пожара, вы кладете его на стол, рядом с пожарным щитом. Задание понятно? Тогда выстраивайтесь в колонну и начинаем комплектовать щит.

(звучит сигнал, дети получают последний пазл)

- Ну что ж ребята, со всеми заданиями вы справились, давайте вернемся на наши стульчики и попробуем сложить пазлы на мольберте.

- Что получилось? Это эмблема юного пожарного и я хочу вручить такие эмблемы и удостоверения вам, так как вы освоили правила пожарной безопасности и не растеряетесь, если случится пожар.

(воспитатель вручает медали и удостоверения)

- Наш «Урок безопасности» подошел к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им, чтобы огонь всегда оставался другом.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 17:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина (УИ 989592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД